Я был послушный и забито-образцовый советский ребёнок – четвёрки в дневниках были абсолютно недопустимы, и по последствиям приносили мне настоящие психологические травмы. Поэтому и в музыкальной школе поначалу я прилежно и усидчиво вытыкивал на купленном мне дешёвом пианино Чернигiв нудного Майкапара и ненавистного Черни.
Говорят, в том же Чикаго в барах для развлечения посетителей играли на пианино. И там были таблички с надписью, что переводится: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как может.»
Песни рождаются из жизни, а не от игры на пианино.
Брак не пианино, но он может расстроиться из-за одной неверно взятой ноты.
Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
— Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна.
— Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших.
— Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.
В Америке, в Скалистых горах я видел единственный разумный метод художественной критики. В баре над пианино висела табличка: «Не стреляйте в пианиста — он делает всё, что может.»
На Госдуму посмотришь, кто ходит, кто гуляет. Безобразие же. Голосуют, как на пианино.
А это стул человека, который умеет играть на пианино ногами.
— А что он делает руками?
— Затыкает уши.
Колоссальный фрибурский орган не издаёт таких могучих, величественных звуков, как это пианино под пальцами ясновидца (так называют трезвого члена нашего клуба). Музыка пылающими стрелами вонзалась мне в грудь и — странная вещь — скоро мне стало казаться, что мелодия исходит из меня. Мои пальцы скользили по невидимой клавиатуре, рождая звуки голубые, красные, подобные электрическим искрам. Душа Вебера воплотилась в меня.
Когда ария из «Волшебного стрелка» отзвучала, я продолжал собственные импровизации в духе немецкого композитора. Музыка привела меня в неописуемый восторг. Жаль, что магическая стенография не могла записать вдохновенных мелодий, звучавших у меня в ушах: при всей моей скромности могу их поставить выше шедевров Россини, Мейербера и Фелисьена Давида.
Разносторонность ума – замечательная вещь. Я умею играть на пианино и чинить мотоциклы, но я толком не могу сделать ни первое, ни второе.
Говорят, в том же Чикаго в барах для развлечения посетителей играли на пианино. И там были таблички с надписью, что переводится: «Не стреляйте в пианиста, он играет, как может». Видимо, наши чиновники от медицины тоже играют, как могут. Но фальшивят ужасно. А если так — нет, стрелять я не призываю — но не пора ли их заменить?
Почему ты стал играть на пианино?
— Потому что со скрипки рюмка всё время падала.
А ещё я играю на пианино. Здесь как раз в кустах случайно стоит рояль, я могу сыграть… Я исполню вам «Полонез» Огинского.
То, что у вас есть дети, не означает, что вы родители, как то, что у вас есть пианино, не делает вас пианистом.
Ты знаешь, что это хорошая песня, если ты можешь ободрать ее до совершенно голой формы и сыграть только на каком-либо одном инструменте – на акустике или на пианино. Если что-то все еще цепляет, тогда ты знаешь, что это хорошая песня.
Я думаю, что мои родители хорошо понимали, что я буду жить музыкой. Потому с детства мой дом был полон музыкальных инструментов: барабаны, гитара, пианино… На них я и училась играть.
Актерская игра — это не слова. Холи Хантер не сказала в «Пианино» ни слова и получила Оскара.
… По мне врать — всё равно, что играть на пианино грязными руками.
Возьмём Госдуму. Разве это парламент? Стыдно смотреть! Население же смеётся! Я в своё время был членом Верховного Совета. У нас и представить себе было нельзя, чтобы в пустом зале голосовали, словно на пианино играют.
Как объяснить ребенку «Прелюдии» Дебюсси? А вот как: он должен представить себе, что пианино поместили в аквариум.