Цитаты о бессмертии

Первое условие бессмертия — смерть.

Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия.

Смерть, конечно большое несчастье, но все же не самое большое, если выбирать между ней и бессмертием.

Бессмертие — единственное, что не терпит отсрочки.

Лучшая история про то, чем платишь за любовь: вещь вроде банальная, но каждый раз, как тебя это ударит, убеждаешься заново. Есть две травмы: любовь и возраст. Как замечательно сказал один мой друг, старость — это не для слабаков. И смерть не для слабаков, добавлю я. Но надо же как-то заканчивать всю эту историю, если родились, куда-то выводить ее, на какой-то результат… Это иллюзия, что можно загородиться детьми или сделанным. Вот «я родила» или «я написал»… Надо жить, и жить как-то так, чтобы в целом это не выглядело противно. И с любовью так же – это всегда боль и всегда зависимость. Но я бы так сказала, что это боль… которая делает тебя человеком. И смерть – это вещь, которая делает тебя человеком. Будь бессмертие — Господи, чего бы все наворотили!

Мы всего боимся, как и положено смертным, и всего хотим, как будто награждены бессмертием.

Нет бессмертия души, так нет и добродетели, значит, всё позволено. … Без бога-то и без будущей жизни? Ведь это, стало быть, теперь всё позволено, всё можно делать?

Ни у одного народа вера в бессмертие не была так сильна, как у кельтов: у них можно было занимать деньги, с тем что возвратишь их в ином мире. Богобоязненным христианским ростовщикам следовало бы взять с них пример.

Скажи первым нечто само собой разумеющееся и ты обретешь бессмертие.

Бессмертие создано теми, которые его хотят.

На золотой свадьбе понимаешь весь ужас бессмертия.

Из рук смерти люди достают бессмертие.

Почему-то бессмертие считается преимуществом вампирской жизни, однако лично я не вижу в бессмертии ничего хорошего. Неуязвимость надоест любому. Бессмертие идет рука об руку с одиночеством, а я, хотя и люблю быть один, привык наслаждаться естественным ходом событий. Мне нравится перемены, и было бы мучительно оставаться на месте, вместо того чтобы двигаться вперед.

Бессмертие, разумеется неполное, осуществляется, несомненно, в потомстве.

Мне кажется, что люди, обычные заурядные люди, никак не соответствуют грандиозной идее вечной жизни. Со своими ничтожными страстишками, мелкими добродетелями и пороками они вполне на месте в повседневности бытия; но идея бессмертия слишком величественна, она не вмещается в форму столь скромного размера.

Привязанность уничтожает смелость. «Свобода» означает «отпустить». Люди просто не хотят отпустить всё. Они не знают, что конечное – цена бесконечного, как смерть – цена бессмертия. Духовная зрелость – это готовность отпустить всё. Отказ – это первый шаг. Но истинный отказ лежит в осознании того, что отказываться не от чего, потому что ничто вам не принадлежит. Это подобно глубокому сну: вы не отказываетесь от кровати, когда засыпаете, – вы просто забываете о ней.

Отрывок из беседы Ванги с одним театральным деятелем: … Я уже сказала тебе, что после смерти тело разлагается, как и вообще все живое, но часть тела или души, даже не знаю, как это назвать, не разлагается. Вот вы говорите о втором рождении. Что это такое, я не знаю. Но то, что остается от человека — душа, не разлагается, и продолжает развиваться, чтобы достигнуть более высокой ступени. Это и есть бессмертие души.

Идея о бессмертии — это сама жизнь, живая жизнь, ее окончательная формула и главный источник истины и правильного сознания для человечества.

Бессмертие — лишь слово

137. Самое главное, в жизни есть наука закалка-тренировка. Нет такой любви, как тела человека к природе, к холоду и голоду. Паршек говорит: для всех она, природа, служит для людей через их дела врагов. Я нашел такое место со всеми условиями, чтобы была вся возможность на этом месте без всякой потребности остаться. Это наше место райское, слава человеку бессмертия. Вот вам живой факт. Хотите, не хотите, а жизнь моя в природе. А раз я такой есть в жизни, то будут все такие. Природа, она это не зря рождает, этого человека на это она одобрила. Природа меня одарила силами своими, она послала в люди больным помогать путем закалки-тренировки.

Бессмертие – вечный свет.

Когда я читал «Подвиги Геракла» в юности, мне непонятно было, зачем богатырю разгребать авгиевы конюшни? Не богатырское это дело копаться в навозе. И только много лет спустя, во время вынужденной лечебной голодовки, до меня дошло: Геракл не конюшни выгреб, а самого себя очистил. Я даже рассмеялся, когда представил его на своем месте. Авгиевы конюшни — точь-в-точь символ того, что творится в животах, суставах и сосудах обожравшегося человечества. В легенде точно сказано: никто годами конюшни не чистил. Разве это не наше человечество, где сердцем правит мозг, а мозгом желудок? Когда же Геракл очистился физически, ему, естественно, захотелось такого же очищения духовного. Головы гидры — это пороки. Их нельзя отсечь по одному. Пороки дружны. Они цепляются друг за друга, точь-в-точь как головы гидры. Отсечёшь один, — другие его подтянут и оживят. Нельзя, к примеру, сегодня перестать воровать, но продолжать при этом убивать и мечтать о том, что надо будет бросить убивать непременно со следующего понедельника. Геракл показал, как надо избавляться от всех пороков разом. И этот подвиг совершить было посложнее, чем поставить себе полутораведерную клизму. Однако самый сложный подвиг Геракла — победа надо львом. Поскольку этого льва он победил в себе! Уничтожив льва, Геракл уничтожил агрессию в себе! Это метафора. И вот когда, совершив 12 подвигов, он поборол, наконец, те свои несовершенства, которые свойственны большинству смертных, боги взяли его на Олимп. Точнее — в нирвану. По-современному — в вечный кайф! Даровали бессмертие его душе. Так что Геракл — это просветленная душа, а не «ушуист накачанный!»

Иногда хорошо думать о том, что тебя уже нет. Почему люди хотят бессмертия — я не могу понять. Я надеюсь, что я смертна.

6. Эта закалка-тренировка есть начало жизни вечного характера, она ведет поиск бессмертия. Человек делается в природе новым, никогда не умирающим. Ему заслуги.

30. То, что мы с вами делали в природе, не надо делать. А то, что нашел в жизни Паршек — место со всеми условиями, чтобы была возможность в природе оставаться без всякой потребности, чтобы человеку завоевать в жизни бессмертие. Вот чего нам нашел Паршек в природе. Славу, нам жизнь вечного характера всему миру всех людей.

Тем, кто в полной мере признает бессмертие человеческой души, гибель нашего мира покажется не такой ужасной.

Душа вечна. Здесь, на земле, за все прожитые жизни она очищается и, достигнув идеала, уходит в вечный покой. Как мы её очищаем? Бескорыстной любовью, добрыми поступками. Именно любовь избавляет нас от эгоизма, злости, отчаянья. Бессмертие каждого из нас в том, что мы оставляем после себя. Кто-то оставляет музыку, вдохновляющую людей, кто-то отважного сына, спасшего детей на войне, кто-то добрую книгу, побуждающую не отчаиваться, кто-то душевную дочь, помогающую бездомным животным. Помните у Руми? «Не ищите после смерти могилу в земле, ищите её в сердцах просвещённых людей».

Бессмертие народа — в его языке.

Лучшее стихотворение Дельвига было написано и посвящено Пушкину <…>. Шестнадцатилетний мальчик пророчит в мельчайших подробностях литературное бессмертие пятнадцатилетнему мальчику и делает это в стихотворении, которое само по себе бессмертно, — в истории мировой поэзии я не могу найти другого подобного совпадения гениального предвидения с осуществившимся предназначением.

Бессмертие заключается в том, чтобы прожить жизнь, совершая добрые дела, и оставить свой след в истории.

В наших боях я увидел самого лучшего армянина – смирившегося со смертью, воина, ринувшегося на врага с решительностью победить любой ценой. Узнал и самого плохого армянина – совершившего трусливое преступление. Первый готов погибнуть ради бессмертия и продолжения жизни своего народа и чести его оружия; второй — жил бы любой ценой для того, чтобы жила слава врага.

Считай же милостыню не за расход, а за приход, не за ущерб, а за приобретение, потому что через нее ты больше получаешь, нежели даешь. Ты даешь хлеб, а получаешь жизнь вечную, даешь одежду, а получаешь одеяние бессмертия, даешь пристанище под своим кровом, а получаешь Царство Небесное, даешь блага погибающие, а получаешь блага постоянно пребывающие.

Эрос — есть путь к индивидуальности и путь к вселенскости. Но какой Эрос? Любовь родовая не есть соединяющее утверждение пола, она продолжает лишь дробление. Только личная половая любовь стремится к преодолению разрыва, к утверждению индивидуальности, к вечности, к бессмертию. Это — Афродита небесная. Только личная, вне-родовая любовь, любовь избрания душ, мистическая влюбленность и есть любовь, есть подлинный Эрос, божественная Афродита. Личная любовь — сверхприродна, объявляет войну смерти и необходимости, она враждебна роду, дроблению индивидуальности, не рождает в своем совершенстве, жаждет индивидуального слияния и вечности, с ней связана тайна индивидуальности и бессмертия.

Страшное это дело, доложу я вам – попасть в легенду. Легенда зачастую перемалывает живых людей и девятым валом выносит к бессмертию и славе их виртуальные тени, двумерные плоские образы, куда более удобные в ежедневном использовании.

Ключ к бессмертию — это в первую очередь прожить жизнь, достойную памяти.

Самореализация личности определяет ее бессмертие.

Вера в бессмертие родилась из жажды ненасытных людей, безрассудно пользующихся временем, которое природа отпустила им. Мудрый найдёт это время достаточным, чтобы обойти весь круг достижимых наслаждений, и когда наступит пора смерти — насыщенному отойти от стола, освобождая место другим гостям. Для мудрого достаточно одной человеческой жизни, а глупый не будет знать, что ему делать с вечностью.

Я не могу похвалить слабую и робкую добродетель, непроворную и замкнувшуюся, которая не делает вылазок и не имеет врагов, а крадется по жизненному пути, вместо того чтобы по жаре и пыли бежать за венком бессмертия.

Миллионы людей мечтают о бессмертии, не зная, как провести сегодняшний день.

Отчаянно держаться за своё «Я», отчаянно цепляться за жизнь — это значит идти вернейшим путём к вечной смерти, тогда как умение умирать, сбрасывать оболочку, вечно поступаться своим «Я» ради перемен ведёт к бессмертию.

Желая счастливой любви, мы желаем бессмертия. Не бывает этого. Но бывают такие мгновения…

Если пилот верит в бессмертие, то жизнь пассажиров в опасности.

158. Паршек — это я, человек, пришел на эту планету, на нашу землю за местом, за условиями, за возможностью каждому нашему человеку оставаться в природе без всякой потребности. Это место райское неумирающее. Слава человеку, бессмертие.

46. Есть воздух, есть вода, есть земля. Это три самые главные тела, которые покажут всю возможность оставаться в природе любому и каждому человеку без всякой потребности, чтобы на этом месте добиться для всех нас бессмертия.

Бессмертие животных — в потомстве, человека же — в славе, заслугах и деяниях.

Бессмертие — не ваш удел!
— Зайдите через тысячу лет. Там поговорим.

Я знаю, во время великого плача остались сухими глаза
У тех, кто звонил нам домой и сулил нам бессмертие.

Ах, если великая страсть овладевает нами во второй раз в жизни, — у нас, к сожалению, нет уже прежней веры в её бессмертие, и мучительнейшее из воспоминаний говорит нам о том, что в конце концов она сама себя пожирает…

Бессмертие человеческой личности как научная проблема

Понятие бессмертия души придумали, скорбя об умерших.

Мне не нужно бессмертие в моих творениях. Мне нужно такое бессмертие, чтобы не умирать.

Я давно утратил веру в бессмертие — а также какой бы то ни было интерес к нему.

Судьба Р.Магомедова — сплав высокого профессионализма и умения мужественно отстаивать свою точку зрения. В тяжелый период культа личности он умудрялся писать и издавать такие книги, которые откровенно ставили его на грань чудовищного риска. Но против правды Расул Магомедович никогда не шел, да и не мог пойти по своей сути»… Расул Магомедович посвятил весь свой могучий талант служению науке, родине, обеспечил себе духовное бессмертие.

Разговоры о «вечных», «непреходя­щих» ценностях — дело в высшей степени сомнительное, ибо то, что является ценностью значительной в одной ие­рархии, получает ничтожную «цену» в другой и может вовсе отсутствовать в третьей, причем все в конце концов зависит от того, каким мыслится бессмертие и мыслится ли оно вообще

Человек рожден для бессмертия; для каждого из нас оно начинается за пределами собственного «Я».

Цикута — всем смерть, одному — бессмертие.

Архимеда будут помнить, когда Эсхила забудут, потому что языки умирают, но не математические идеи. Возможно, «бессмертие»

Сыр — это прыжок молока в бессмертие.

Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.

Человеческий сукин сын воспользовался идеей личного бессмертия с трагедией распятия для своего житейского благополучия.

Сосредоточение — путь к бессмертию, легкомыслие — путь к смерти. Собранные разумом не умирают, легкомысленные подобны мертвецам.

О бессмертии мечтают миллионы людей — тех самых, которые мучительно думают, чем бы занять себя в дождливый воскресный вечер.

Архимеда будут помнить, когда Эсхила забудут, потому что языки умирают, но не математические идеи. Возможно, «бессмертие» — глупое слово, но, по всей видимости, математик имеет наилучший шанс на бессмертие, что бы оно ни означало.

На шее жирафа блоха начинает верить в бессмертие.

…никогда Христос … ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие личности за гробом…

Там, где царит праздность, не сверкают лучи гения, там нет стремления к славе и бессмертию, там не возникает ни представления о добродетели, ни даже видимости его.

Смерть — начало бессмертия.

Люди не умирают для нас немедленно, они как бы купаются в своего рода ауре жизни, которая не имеет отношения к истинному бессмертию, но через которую они продолжают занимать наши мысли таким же образом как тогда, когда они были живы. Это как будто они уехали за границу.

Все мечты человека о бессмертии содержат в себе что-то от желания пережить других. Хочется не только быть всегда, хочется быть тогда, когда других больше не будет.

Женщины знают как хрупка жизнь, как близка смерть, а мужчины мечтают о бессмертии и убивают без конца по всякому поводу. Таково древнее противоречие, оно неразрешимо.

Когда я умру, я предпочел бы исчезнуть в небытие. Никакое шоу, каким бы хорошим оно ни было, не может быть хорошим вечно. Я не верю в бессмертие, и не имею никакого желания.

Стоит ли торопиться к бессмертию, если оно начинается смертью?

Одно из доказательств бессмертия души то, что миллионы людей верили в это; те же миллионы верили, что Земля — плоская.

Вера в бессмертие есть не только утешительная вера, облегчающая жизнь, она есть также страшная, ужасная вера, отягчающая жизнь безмерной ответственностью.

В гибели одуванчика — его бессмертие.

Для простых смертных, смерть это конечная остановка, а для гениев — это полустанок на пути в бессмертие.

Есть люди, жаждущие бессмертия, но не знающие, что будут делать, если в воскресенье пойдет дождь.

Если чистая любовь, если безграничное уважение, если общая судьба объединяют два любящих сердца; если злой рок, преследуя одного, ранит и другого; если один ум, одна воля управляет двумя сердцами; если одна душа в двух телесных оболочках достигла бессмертия и крылья её достаточно сильны, чтобы вознести обоих к небу; если любовь золотой своей стрелой разом пронзила и жжёт грудь обоим; если один любит другого и ни один из двух не любит себя; если высшее счастье и радость для них — стремиться к одной цели; если вся любовь на свете не составила бы и сотой доли той любви, той веры, что их связует, — неужто же мгновение досады может разрушить и развязать такие узы?

Книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности.

Страх за ребенка — это больше, чем страх за собственную жизнь. Это — страх за свое бессмертие.

Вопрос же о бессмертии души принадлежит совершенно устаревшей метафизике. Смерть есть самый глубокий и самый значительный факт жизни, возвышающий самого последнего из смертных над обыденностью и пошлостью жизни. И только факт смерти ставит в глубине вопрос о смысле жизни. …Смерть — предельный ужас и предельное зло — оказывается единственным выходом из дурного времени в вечность, и жизнь бессмертная и вечная оказывается достижимой лишь через смерть. Последнее упование человека связано со смертью, столь обнаруживающей власть зла в мире.

Весна – это настоящее возрождение, кусочек бессмертия.

Умирать надо раньше смерти — тогда лишь достигнешь бессмертия.

В бессознательном каждый убежден в своем бессмертии.

Бессмертие радует лишь первые сто лет…

Опасность является для человека биологической необходимостью, так же, как сон и сновидения. При встрече со смертью ты обретаешь бессмертие на то время, пока продолжается прямая конфронтация с ней.

Муза остановила запись. Закрыла лицо руками. Она плакала: «Не хочу бессмертия, не хочу, не хочу. Господи, какое счастье, что есть день Ухода, какое счастье, что всё это кончается, какое счастье, что моё тело молодо, что я могу видеть себя и любить себя…»

Бессмертие как привилегия сверхчеловеков

Моё завещание: положите камень; и – пускай на нём ничего не будет написано, если одного имени моего не довольно будет доставить ему бессмертие!

Бессмертие — это многоточие в конце жизни.

76. А будет живая своя без похоти жизнь сознательная. Думать про это не будем, делать это не станем, а жить вечно станем. Вот чего нам Паршек принес, жизнь, но не смерть78Он не запасается сегодня, чтобы за счет этого завтра пришлось жить. Паршек считает эти вот пришедшие дни, они с собой приведут ещё большее после терпение сознательное. В неделю одно воскресение кушать приходилось один месяц, опытом его надо завоевать. Потом полгода, шесть месяцев, а вслед за этим самим год протерпеть, и совсем распроститься с этой пищей. Это будет завоевание для всего мира, всех наших людей бессмертие. Оно делалось, и делается это дело на указанном месте, где есть все условия заиметь возможность, чтобы без потребности воссияла в людях жизнью. Смерть как таковую мы изгоним, мы больше так вот умирать не будем, а жить мы вечно будем. Это наше будет дело.

Бессмертия, чуждого нашей природе, и могущества, зависящего большей частью от удачи, мы жаждем и домогаемся, а нравственное совершенство — единственное из божественных благ, доступных нам, — ставим на последнее место.

Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере.

176. Надо нам окружить себя по делу Паршека. Это надо не лечить больного, а надо здорового человека предотвратить от простуды и заболевания. Чтобы он знал свое такое место, оно есть со всеми своими условиями, чтобы там была возможность любому каждому человеку остаться без всякой такой потребности, чтобы на этом месте человек оправдал себя славой, Бессмертием.

Оцените статью
Добавить комментарий