Макс Вебер: цитаты

Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.

Об очевидном человек задумывается реже всего.

Mysticism intends a state of "possession," not action, and the individual is not a tool but a "vessel" of the divine.

Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.

Подобно тому, как колдун должен доказать, что он обладает харизмой, Бог должен доказать, что он обладает силой.

Бог ислама — безмерно могущественный, но милостивый господин, выполнение заветов которого не превышает человеческих сил.

Человек «по своей природе» не склонен зарабатывать деньги, все больше и больше денег, он хочет просто жить, жить так, как он привык, и зарабатывать столько, сколько необходимо для такой жизни.

Есть два способа сделать политику профессией: жить политикой или жить за счет политики.

Тот, кто обладает харизмой и способен применить правильные средства, сильнее Бога и может заставить его подчиниться своей воле.

Рядовому человеку состояние экстаза доступно лишь иногда.

Каждый отдельный человек, даже отвергая религиозно-этические нормы, по-человечески живет в их сфере.

Прогресс зависит от развития разделения труда.

The contrast between asceticism and mysticism is also tempered if the contemplative mystic does not draw the conclusion that he should flee from the world, but, like the inner-worldly asceticist, remain in the orders of the world (inner-worldly mysticism).

Харизму следует понимать как признание того, что есть некое сверхъестественное качество личности, независимо от того, является ли это качество реально существующем, мнимым или предполагаемым.

Под разногласиями о средствах скрываются разногласия о целях.

Буддизм — это религия спасения интеллектуалов.

Идея не заменяет работы.

Лучше иметь чиновников, на которых можно наплевать, чем чиновников, которым наплевать на нас.

Идеал ислама — воин, а не книжник.

Интересы (материальные и духовные), а не идеи не посредственно господствуют над деятельностью людей.

Социального носителя и протагониста так называемых мировых религий можно кратко определить следующим образом: в конфуцианстве — это упорядочивающий мир бюрократ, в индуизме — упорядочивающий мир маг, в буддизме — странствующий по миру нищенствующий монах, в исламе побеждающий мир воин, в иудаизме — странствующий торговец, в христианстве — странствующий ремесленник.

Интеллектуалы всегда были носителями рационализма, а предприниматели могли ими стать.

In this regard too I consider myself a cripple, a stunted man whose fate it is to admit honestly that he must put up with this state of affairs (so as not to fall for some romantic swindle)… For you a theologian of liberal persuasion (whether Catholic or Protestant) is necessarily most abhorrent as the typical representative of a halfway position;

Ни аскеза, ни созерцание не принимают мир как таковой.

Счастье стремится быть «законным.»

Приказ — следствие не личного авторитета, а безличной нормы.

Большое достоинство капитализма состоит в том, что он дисциплинирует стремление к собственной выгоде.

Увеличение заработка привлекало его меньше, чем облегчение работы: он не спрашивал: сколько я смогу заработать за день, увеличив до максимума производительность моего труда; вопрос ставился по-иному: сколько мне надо работать для того, чтобы заработать те же 2,5 марки, которые я получал до сих пор и которые удовлетворяли мои традиционные потребности?

Не нужно быть Цезарем, чтобы понимать Цезаря.

Деньги — самое абстрактное и "безличное" из всего того, что существует в жизни людей.

Нагорная проповедь — не карета, которую можно остановить в любой момент по своему желанию, чтобы сесть или выйти из нее.

The ultimately possible attitudes toward life are irreconcilable, and hence their struggle can never be brought to a final conclusion.

Оцените статью
Добавить комментарий