Лучшее знание — это незнание о том, что ты что-то знаешь.
Люди гораздо меньше ошибаются, когда сознаются в своем незнании, чем если воображают себя знающими все то, чего они в действительности не знают.
Пока человек не решился, пока он колеблется, он всегда готов отступить и выбрать другой путь.
Для любого проявления инициативы существует одна простая истина, незнание которой убивает бесчисленные замыслы и великие идеи: в тот миг, когда человек решается на что-то, Провидение тоже начинает действовать.
В помощь одному замыслу случается много такого, что иначе никогда бы не случилось. Принятое решение влечет за собой целый поток событий: полезных совпадений, встреч и предложений о материальной поддержке, в которые никто и никогда бы не поверил заранее.
На что бы вы ни были способны, чего бы вы ни надеялись достичь – начните делать это! Смелость влечет за собой гениальность, силу и чудеса. Начинайте прямо сейчас!
Риск приходит от незнания того, что вы делаете.
Неправильное знание хуже, чем незнание.
Незнание закона не освобождает от ответственности. Зато знание — запросто.
Главное и величайшее невежество состоит в незнании самих себя.
Так вот этот Мальтен рассказал мне следующее приключение. Его двоюродный брат, унтер-офицер индийской армии, в одно прекрасное воскресенье отправился из Калькутты на загородную ферму, в гости к приятелю. На ферме он застал праздник; к вечеру было пьяно всё — господа и слуги, англичане и индусы, люди и слоны. Кузен Мальтена — человек, склонный к поэтическим настроениям, даже стихи пишет. Чуть ли не ради поэтических впечатлений и угораздило его попасть именно в индийскую армию. Отдалясь от пьяного общества, он одиноко стоял у колючей растительной изгороди, смотрел на закат солнца и, как очень хорошо помнит, обдумывал письмо в Ливерпуль, к своей невесте. Именно на полуслове: «…ваша фантазия не в силах вообразить, дорогая мисс Флоренса, неисчислимые богатства индийской флоры и фау…», он слышит позади себя тяжкие и частые удары. Точно какой-нибудь исполин сверхъестественной величины и силы, Антей, Атлас, с размаху вбивает в землю одну за другой длинные сваи. Не успел мечтатель обернуться, как его схватило сзади что-то необыкновенно крепкое, могучее, эластическое, подбросило высоко в воздух и, помотав несколько секунд, как маятник, с силою швырнуло в иглистые кусты алоэ — полумёртвого, не столько от боли, сколько от ужаса непонимания и незнания, самого опасного и могущественного из ужасов: его описали в древности Гомер и Гезиод, а в наши дни со слов Тургенева — Ги де Мопассан. Беднягу с трудом привели в чувство. Разгадка происшествия оказалась очень простою: один из рабочих слонов фермера добрался до кувшинов с пальмовым вином, опустошил их, опьянел и пришёл в ярость. Мундир унтер-офицера привлёк внимание хмельного скота своей яркостью, и кузен Мальтена стал его жертвой… Такого разнообразия индийской фауны не только мисс Флоренса, но и сам горемычный жених её, конечно, не мог себе ранее вообразить!.. Ощущение нежданно-негаданно схваченного слоном солдата, в ту минуту, когда он не только не думал о каком-нибудь слоне определённом но, вероятно, позабыл и самую «идею слона», вероятно, было близко к ощущениям человека в первый момент землетрясения.
Хороший учитель — это не тот, кто всё знает, а тот, кто не стесняется своего незнания. Поэтому у хороших учителей ученики их перерастают.
Первый признак зависимости — незнание чувства меры.
Знание, возникшее от понимания природы действительного, мгновенно кладет конец незнанию.
Никогда незнание не делает зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими.
Я хочу, чтобы люди составили собственное мнение обо мне и моём имидже. Я не люблю, когда мне приходится говорить: «Я — вот кто такой». Я думаю, что таинственность, незнание правды о ком-то очень привлекает.
Мне нравится жить с незнанием того, что произойдет со мной в следующую минуту.
Признаваться в незнании — одно из лучших и вернейших доказательств наличия разума.
Дионисий различает возможность двух богословских путей: один есть путь утверждения (богословие катафатическое или положительное), другой — путь отрицания (богословие апофатическое или отрицательное). Первый ведет нас к некоторому знанию о Боге, — это путь несовершенный; второй приводит нас к полному незнанию, — это путь совершенный и единственно по своей природе подобающий Непознаваемому…
Большая часть событий имеет столь же малые причины. Мы не знаем их, потому что большинство историков также их не знало или же не заметило их. Верно, что в этом отношении ум может исправить это упущение; знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Наше незнание несет неверное знание.
Знание человека может развиваться безгранично, ибо незнание его беспредельно.
Так обстоит дело с реликвиями; тут все так туманно и запутанно, что нельзя было бы почитать кости того или иного мученика без того, чтобы не рисковать поклониться костям какого-либо разбойника или грабителя или, скорее того, осла, или собаки, или лошади. Нельзя почитать кольцо Богородицы или ее гребень, чтобы не рисковать поклониться украшениям какой-нибудь распутницы. Потому, кто пожелает, пусть остерегается этой опасности, потому что никто отныне не будет вправе ссылаться в оправдание на своё незнание.
Единственное, что делает жизнь возможной, — это вечная, невыносимая неуверенность: незнание того, что случится дальше.
Невежество в незнании своём так упоительно самодовольно, Что даже мудрецы порой ему завидуют невольно.
Знания увеличивают незнание.
Скифам больше пользы приносит незнание пороков, чем грекам знание добродетели.
Человек не боится неудачи, он боится успеха. Так как в случае неудачи, он плюс/минус сохраняет свое «стабильное данное» и продолжает жить как и раньше своей понятной привычной жизнью, ничего особо не теряя. В случае успеха, человек попадает в «зону неопределенности», со всеми возможными стрессами, страхами и незнанием того, чего ожидать. Именно это его и пугает.
Нет беды тяжелее незнания удовлетворения.
Незнание — не довод. Невежество — не аргумент.
Ложные знания хуже откровенного незнания, ибо в последнем случае хоть понимаешь свое положение. Не потому ли нас так раздражают наводящие вопросы детей?
К. Прутков-инженер. Мысль № 55.
Когда вы сомневаетесь и спрашиваете, становится немного сложно верить. Одно отличие: я могу жить с сомнением и неуверенностью, и незнанием. Я считаю, что намного интереснее жить не зная, чем с ответами, которые, возможно, ложны. У меня есть примерные ответы и возможные решения, и различные степени уверенности в различных вещах, но я не уверен ни в чём стопроцентно. А о многих вещах я не знаю вообще ничего, как например, имеет ли смысл спрашивать "зачем мы здесь?"
Правоведы — единственная категория людей, которым незнание законов ничем не грозит.
Как вы думаете, когда человек не ставит каких-то серьезных жизненных планов (безусловно, возможно просто от незнания), не делает главный акцент на важности расширения кругозора и своем саморазвитии — какие знания такой человек сможет передать своим детям? Я думаю, очевидно, что только те, какими владеет сам, а соответственно и научить жить так, как сам живет. Объясняя, почему «выше головы не прыгнешь».
Информация — исчерпание некоторой неопределенности, уничтожение незнания и замена его знанием. Там, где незнания нет, нет информации
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Крайняя гордость или крайнее унижение есть крайнее незнание самого себя.
Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло.
Действие не может устранить незнания… — лишь знание устраняет незнание.
Меня огорчает, что все-таки российская культура отрывается от мировой. Если раньше были внешние факторы — закрытые границы, незнание языков и прочее, — то сейчас все вроде бы открыто. Но почему-то не только не происходит улучшения, наоборот — мы себя сами загоняем в какое-то гетто.
Стыдись пустоты своей души. Пуще всего стыдись того, что у тебя нет своих святынь, своих непреложных, непререкаемых истин, правил, принципов. Стыдись своего слабоволия, беспринципности, «бесхребетности». Стыдись равнодушия, безразличия в своем отношении к гражданской жизни, долгу, обязанностям. Стыдись не только явной подлости, но и малейшей угрозы того, что о тебе могут подумать, как о подлом человеке. Помни, что подлость начинается с будто бы очень маленького, животного желания уйти от ответственности, от опасности, спастись от беды, угрожающей другим; переложить на других ответственность за что-то, происшедшее по незнанию, оплошности, опрометчивости, недоразумению. Стыдись безответственности, легкомыслия, ветрености своих чувств, привязанностей. В чувствах надо уметь быть верным и долженствующим. Стыдись невежества. Пусть на страже твоей порядочности всегда стоит чувство стыдливости за что-то примитивное, несовершенное в самом себе.
Есть вещи, знание которых не приносит пользы, а незнание их не приносит вреда.
Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.
…
Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
Гордость происходит от недостаточного размышления и незнания самого себя.
Действовать, и действовать мудро, когда наступает время действия, ожидать, и ожидать терпеливо, когда время покоя — приводит человека к гармонии с приливами и отливами, так что опираясь на природу и закон и имея путеводной звездой истину и добро, он может творить чудеса. Незнание этого закона приводит к периодам безрассудного энтузиазма с одной стороны, или депрессии и даже отчаяния с другой. Так человек становится жертвой приливов и отливов, тогда как ему следовало бы быть их властителем.
Незнание естественных причин заставило человека создать богов: обман превратил их во что-то грозное.
Весь мир — это шахматная доска. Игрок, находящийся по ту сторону доски, скрыт от нас. Мы знаем, что он всегда играет честно, что он всегда справедлив и терпелив. Но мы также знаем, что он никогда не пропустит ошибку с нашей стороны, что он никогда не примет в качестве оправдания наше незнание правил.
Сен-Лу считал, что это неверное произношение особого значения не имеет, — он расценивал это главным образом как незнание правил хорошего тона, которые он презирал именно потому, что сам знал их в совершенстве.
Оплотом и цитаделью мниморелигиозных нравов и обычаев является замкнутость мусульманской женщины и незнание ею своих человеческих прав.
Если незнание природы дало начало богам, то познание её должно уничтожить их.
Немало нужно знания, чтобы уметь скрыть перед другими свое незнание.
Не следует непонимающему стыдиться того, чего он не понимает, но рассказывать о незнании своем знающим людям.
Упрека заслуживает не тот, кто в искреннем стремлении к достижению цели потерпел поражение (по причине незнания, неопытности или просто от бога ему мало дано), а тот, кто, боясь ответственности, отсиживается, занимая выжидательную позицию.
Поутру следует сказать себе: «Сегодня мне придется столкнуться с людьми навязчивыми, неблагодарными, заносчивыми, коварными, завистливыми, неуживчивыми. Эти свойства проистекают от незнания ими добра и зла. Я же, познавший прекрасную природу добра и постыдную – зла, понимаю и природу тех, кто заблуждается. Они мне родственны не по крови и происхождению, а по божественному соизволению и разуму. Я защищен знанием от их зла. Они не могут вовлечь меня во что-либо постыдное. Но нельзя и гневаться и ненавидеть тех, кто мне родственен. Мы созданы для совместной деятельности, как ноги и руки, веки, верхняя и нижняя челюсти. Поэтому противодействовать друг другу – противно природе; а досадовать и чуждаться таких людей и значит им противодействовать».
Жизнь в двух мирах. 21век.
Виртуальность, это зеркало Реальности. Жизнь в кривых зеркалах. Реальность издаёт трещины, разбивается, как об стекло.
Жизнь в двух мирах, более опасна, чем куда, это один шаг в бездну.
21 век — эпоха лжи, разврата и соблазна, где полно иллюзий в миражах. Виртуальность равняется реальности. Люди забыли, кто такой Бог, и не хотят знать. Люди, не замечают своих родных, не уделяют своим детям достаточно колличество внимания.
Зато каждый старается переиграть в словах, «я умный, а ты дурак и т. д…».
Это обычное обзывание, которому каждому не понравилось бы. Этим унижаешь своего коллегу, собеседника, детей же своих…
Даже дауны умные.
На самом деле, люди Все Умные.
«Умные, это и есть Дураки, что для Бога мы все Глупцы.»
А Дураки, это Умные. Умнодур (а) с высшим образованием.
Чтобы не показаться умным, нужно сделаться дурачком или наоборот.
Люди все одинаковы, так как по природе мы все одинаковы.
Если нам Господь дал Ум, и одну природу. Но разность в людях зависит от воспитания и образования и т. д., поэтому «разные».
Люди всё время в дурачка играли по сей день.
Мир, это Люди. Люди, это вся вселенная. Мир ужасен. Мир болен.
Люди действительно больны всем, болезнями, даже любовью. Но есть в людях и прекрасное, это их «душа.»
Мироздание прекрасно, что создано Творцом, восходы, закаты, растения…
Психи, это люди бесноватые, или, действительно, он может не выдать себя за такового, а внутри тебя, ты слышишь, «беги!» значит «беги и в контакт с ним не входи.»
Люди глупые только перед Богом!
Никто не вправе ставить диагноз «маразматик или дурак.»
Врачи часто ошибаются в диагнозах, а потом лечат не правильно. Ученые
не могут грамотно описать, даже толково рассказать о своем открытии. Так скажите, врачи, учёные — дураки? Каждая ошибка, это дурость в незнании?
Если человек знает писать, читать, он уже грамотный.
Это означает, что человек не может всё знать, потому что не дано ему Богом Больше знать, чтобы не вознес себя выше Бога. Много тайн ещё скрыто от нас.
Почитайте лучше Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста о Человеке, это очень интересно!
Разговоры о том, что христианство является религией любви основаны на абсолютном непонимании и незнании религии, и на дикой наивности.
Когда у них нет никаких объяснений, они дают короткие гордые ответы, высокомерные к незнанию множества людей.
Любой труд достоин уважения. Бесспорно.
Любой труд достоин одинакового уважения. Ложь.
Вы одинаково уважаете труд мелкого клерка в Макдональдсе и труд светила нейрохирургии? В этом маленьком нюансе и заключена вся суть потреблядства.
Потреблядство – это принципиальное незнание разницы между бриллиантом и навозом, а, следовательно, одинаково потребительски-блядское отношение к обоим: и к навозу, и к бриллианту.
Любой человек может сказать нечто соответствующее истине, но выразить это красиво, разумно, немногословно смогут не столь уж многие. Вот почему меня раздражает не сказанное неверно по незнанию, а неумение сказать это хорошо.
Истинная цель человеческого прогресса — это чтобы люди вырвали у природы ( и прежде всего у той части природы, которая управляет их собственным организмом) то, что им странным образом недоступно и от них скрыто. Победить свое незнание — вот, по моему мнению, единственное и истинное назначение людей как существ, одаренных способностью мыслить.