Цитаты о мастерстве

Это не работа, а скорее — страсть. Я всегда чувствую себя прекрасно в конце съёмочного дня, будто я достигла какой-то вершины и теперь могу позволить себе отдохнуть. Актёрское мастерство — одна из тех вещей, которые непросто описать словами. Вы же не спрашиваете у меня: «Почему ты любишь маму и папу?»

Ну совершал художник в жизни один переворот, и все! Перспективу придумал и хватит. А я в каждой работе должен совершать такой переворот, какой совершался раньше раз в сто, пятьдесят, двадцать лет. Раньше они занимались оттенками смысла, а сейчас каждый раз надо предъявлять новый смысл. Пусть не такой большой — не об истине речь, а о каких-нибудь, допустим, гендерных делах, но все равно… Художник стал более публицистичен, в его обязанности вменяется формальное новаторство, концептуальное новаторство.. А художнику XVII века в обязанности вменялось мастерство, совершенство….

Некоторые больные, несмотря на сознание обречённости, выздоравливают только потому, что уверены в мастерстве врача.

Почему мое визуальное пространство заполняют агитпостеры партий и реклама шампанского? Чем они лучше стрит-арта? Тонкость линий и мастерство артистов стрит-арта иногда доходят до уровня музейного искусства. Раз я плачу налоги, то хочу и выбирать, что видеть на улицах, — я хочу видеть стрит-арт.

Про актерское мастерство я знаю очень мало. Зато я необычайно одаренный притворщик.

Я хочу продолжать оттачивать своё мастерство. Надеюсь в один прекрасный день я смогу гордиться проделанной работой, а именно фильмами и музыкой.

Жизнь всех великих художников, если посмотреть их биографии, – это каждодневный, адски тяжёлый, но добровольный труд. Усовершенствование своего мастерства, качественный рост над собой, от работы к работе, ответственность перед собой и людьми. Творческий человек, в том числе и живописец, должен быть по натуре самоедом. Если он превратился в «нарцисса» и уже не видит своих недостатков, доволен всем, что делает, то сначала он застопорится на месте, а потом полетит вниз. Если нет недостатков, значит не над чем работать.

Если бы люди знали, как тяжело мне было научиться моему мастерству, оно не показалось бы им таким так уж прекрасным.

Посещать курсы актерского мастерства – настоящая глупость. Не нужно быть гением, чтобы встать в нужном месте и проговорить текст.

Мастерство Детектива состоит не в том, чтобы найти доказательство, а чтобы заказчик сам убедился в том, что он и так знает.

Если вы хотите чему-то научиться — выберите двух-трех своих любимых музыкантов и выучите все, что они сделали; освойте их технику, освойте их вокальные приемы. Занимаясь этим, вы будете делать ошибки; эти ошибки и будут вашими первыми оригинальными песнями.
Все художники учатся у мастеров. Играйте песни своих любимых мастеров, пока не почувствуете, что у вас появляется свой собственный стиль. И тогда вы на пути к мастерству.

Нас смущала искусственность его поэзии, холодок «мастерства», который, уничтожая поэта, делал его «специалистом», выполняющим «социальный заказ». Этот асеевский термин в большом ходу был в те годы. <…

Когда я встретился с Дэниелом Рэдклиффом и другими актерами, я осознал, что у меня мало актерского опыта. Я боялся выставить себя дураком. Я все время отсиживался в стороне, и меня трясло от нервного напряжения и страха. Я все еще думаю о том, чтобы взять несколько уроков актерского мастерства, но, у меня, кажется, совсем нет времени.

Мастерство приходит в процессе работы. Актёр всю жизнь учится лепить в самом себе и из себя новые образы, сам докапывается до тайны профессии. Ему крайне важна школа психологического реализма.

На первом курсе в колледже я записался на курс актерского мастерства — просто так, чтобы набрать нужное количество часов и при этом не перетрудиться.

Совершенствуй мастерство: доверяй судьбе, делай, что хочешь, и ничего не бойся…

Гениальный певец Василь, голосом которого все восторгались, не смог найти себе применения в Украине. Ему пришлось уехать за рубеж и восхищать своим волшебным голосом и редчайшим даром европейскую публику. Опера Бастилиа открыла двери перед бывшим солистом львовского ансамбля «Дударики» и сделала его всемирно известным. Это было почти за 20 лет до войны… Василь волею судьбы окажется в Париже и будет вести жизнь настоящего французского денди. Гениального денди. Он будет петь самые известные оперные арии, восхищая зрителя своей многоликостью. Он будет весело фестивалить с друзьями, позволяя себе самые смешные и хулиганские выходки. Он будет учить иностранные языки, постоянно совершенствовать своё актёрское мастерство, путешествовать по миру и любить женщин. Делать всё, что полагается делать молодому парню в его возрасте. Только делать это очень красиво. Вообще всё, к чему прикасался Василь Слипак, приобретало свою неповторимую эстетику. Да и как могло быть иначе – с его голосом, его внешностью, его манерами. Со всем тем, что принято называть харизмой. Нечеловеческой харизмой. Василь действовал на окружающих гипнотически. Это признают и герои фильма, которые рассказывают о нём с экрана. И те, кто остался за кадром. С этим связана и удивительная черта людей, которые общались с ним один раз в жизни, считать, что они были знакомы с Василем всю свою жизнь. Желание быть рядом с великим, чувствовать свою причастность к гению, свойственна многим. И Василь эту иллюзию в людях невольно поддерживал.

Жизнь — игра коллективная, но от индивидуального мастерства многое зависит.

Любой гол за сборную — это мерило мастерства нападающего.

Это сейчас можно сотворить на пленке все, что угодно, — в цифровом формате. Все это делается на студиях спецэффектов, на компьютерах, — и от этого все стало куда скучнее. Ощущение мастерства пропало. Так что сейчас мне кажется совершенно естественным желание отказаться от спецэффектов.

Никто не делается мастером, не упражняясь в мастерстве.

Кажется, я впервые задумался об актерском мастерстве в восемь лет, когда на утреннике играл жопу дракона. Дракон был длинный, и нас было двое — я и еще один парень. Ему достались голова и все родительские аплодисменты. А я сидел в жопе и думал: «Так вот что такое быть актером».

Нас смущала искусственность его поэзии, холодок «мастерства», который, уничтожая поэта, делал его «специалистом», выполняющим «социальный заказ.»

Я всегда был очень застенчивым, я едва разговаривал в школе, потому, что я слишком боялся и даже не думал тогда об актерстве. Но однажды мой отец и я были в ресторане, и там сидела группа девочек. Мы спросили их, откуда они пришли, они сказали, что пришли с уроков актерского мастерства. После этого мой отец попытался убедить меня тоже туда пойти, а потом сказал, что заплатит мне, если я пойду. Я до сих пор не знаю, почему, я думаю, он просто хотел, чтобы я привел кого-нибудь их этих хорошеньких девчонок домой…

Многомудрие и возвышенные манеры, геройские поступки и выдающееся мастерство — все это источник несчастий на свете. Только обыкновенные добродетели и обыкновенное поведение могут возвратить нас к первозданной полноте бытия и водворить мир в нашей душе.

В шахматах проигрывает не тот,кто уступает в своем мастерстве,а тот кто совершает ошибки.

Только квалифицированный специалист может судить о мастерстве, но это не то же самое, что оценивать значимость результата.

Кто приблизится к храму Муз без вдохновения, веруя, что достойно лишь мастерство, останется неумелым, и его самонадеяные стихи померкнут пред песнями безумцев.

До изобретения аннотаций на суперобложках автор был вынужден создавать себе имя писательским мастерством.

Он ходил в отличную актерскую школу в Лондоне, где его научили взращивать его чувствительность и ранимость, и это делает его отличным актером. А я ходил в утреннюю школу актерского мастерства в Эссексе, где нас учили, что, что бы вы не делали: пели, танцевали или играли, просто делайте это громко. Я не преуспел ни в чем из этого, но когда я танцевал, люди слышали…

В спорте, чтобы получить золотую медаль, как правило, нужно выполнить трюк за максимально короткий срок. В шопинге все наоборот. Ни одна уважающая себя «чемпионка» ни за что не сделает покупку быстро. Обойти несколько десятков магазинов, перемерить самые подходящие варианты, сфотографироваться для Instagram, дождаться комментариев подруг – именно так выглядит высшее мастерство!

Как нельзя заточить нож о брусок, проигрывающий ему в твёрдости, так нельзя отточить мастерство в борьбе с соперником, уступающим в силе.

Как говорится, мастерство проявляется не на прямой, а именно на поворотах.

Великие композиторы ничего не «сочиняют» — смертный не способен сочинить подобного. Они слышат, и им хватает мастерства записать. Посредственные — да, те сочиняют, комбинируют.

Немного неудачная игра, в которой нам иногда чуть не хватало мастерства, иногда характера. <…> К нам в раздевалку заходил президент страны. Ему понравилось, нам — нет.

Шахматы обеднели бы, если выбросить мастерство защиты. Настоящее произведение искусства в шахматах создается только тогда, когда атаке противоставляется настоящая защита.

Мастерство приходит только с практикой и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций.

Мастерство свое утроить можешь, Бог с тобою.
А ломать — оно не строить. Так же и с судьбою.

Скажите, какие требования ставит этот жанр киномузыки перед композитором? Как выглядит работа при создании музыки для кино?
— Самое сложное требование – это избавиться от собственного эго. В работе над фильмом сталкиваются амбиции многих людей и поэтому у композитора нет возможности вести себя как звезда. Сложно, потому что, музыка для кино зависит от многих элементов, а прежде всего она сама является элементом, частью фильма. Поэтому она должна сочетаться с образом, игрой актёров, всей концепцией картины. Наличие только хорошего произведения не означает, что эта музыка будет соответствующей для данного проекта. И это самое большое мастерство в киномузыке и одновременно самая большая сложность.

Жизнь дана не для того, чтобы оттачивать свое мастерство в постоянном беге по кругу, активно жонглируя бытовыми делами. Она должна быть яркой, насыщенной и наполненной смыслом, а не пустым прозябанием изо дня в день. Поэтому только в активных действиях можно найти ее смысл и обрести счастье.

Если ремесленник преувеличивает свое мастерство, корыстолюбием страдает его естество. Люди, которые ведут в медресе споры, самоуверенно вступают в разговоры. Один отвергает мнение этого, другой того, каждый признает только свое мнение и себя самого.

Религия — это мастерство управления стадом, а секта, высшая степень мастерства

О мастерстве кукловода лучше всего говорит полная уверенность марионетки в собственной самостоятельности.

Я никогда не посещал уроки актерского мастерства. Моё актёрское искусство основывается на опыте с детства, когда я лгал своим родителям.

В жизни, как и в шахматах, одним из главных признаков мастерства является умение играть эндшпиль.

Дефицит ответственности очень слабо связан с биологическим возрастом. Вполне можно оставаться по-детски безответственным лет в шестьдесят—семьдесят. И в то же время многие двадцатилетние обладают развитым чувством долга, верностью данному слову, обыкновением выполнять обещания. Именно из них — по мере роста профессионального мастерства — зачастую выковываются хорошие, а то и лучшие работники.

Многие художники не замечают, что трепетная искренность души и подлинность волнений давно потеряны и вместо них явилось бойкое подобие простого опыта, любовно названное ими обретённым мастерством.

Я очень благодарен Курту Кобейну за его вклад и вдохновение. Я не уверен, что делал бы то, что делаю сейчас, если бы не он. Он словно дал разрешение всем нам заниматься творчеством независимо от уровня мастерства, и он напомнил мне, что мечты могут стать реальностью. Спасибо ему за это.

В музыке результат больше зависит от внутреннего драйва, чем от мастерства.

Врачи, как и философы, с почтением относятся к богам. Ибо хотя они и могут многое лечить, но они более других имеют возможность и случай видеть и понимать, что есть многое такое, что превосходит их силу и мастерство, совершается само по себе, неподвластно ничему, кроме воли свыше.

У меня был странный период: я учился в школе, но не проявлял интереса к занятиям. Раздумывал о поступлении в университет, и в то же время не хотел уезжать из Лос-Анджелеса. Я брал уроки актерского мастерства, ходил на прослушивания… В конце концов, я принял решение поступить в колледж и взять несколько открытых курсов. Это были не лучшие времена, когда практически не было работы, но, в то же время, они мне многое дали. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что, наверное, не достиг бы того, чего достиг, если бы не прошел через это. Именно тогда я понял, насколько важно для меня добиться успеха, стать востребованным актером. Все изменилось лишь два года назад. Да, быть может, в моей удаче был элемент случайности, но в то же время она была закономерной.

И. Ю. Каракис относится к плеяде выдающихся архитекторов 40-х годов, связанных с расцветом конструктивизма. Иосиф Юльевич — один из талантливых зодчих, которые имели своё лицо и своеобразное видение архитектуры даже на фоне того расцвета в архитектуре Украины… В высшей степени эрудированный, умнейший человек, аристократического воспитания, очень тактичный и внимательный. Он был мастером и творцом, который думал иначе, чем большинство зодчих. И оригинальность его мышления, его мастерство вывели его после всех передряг и оставили на позициях передового архитектора. Он оставил яркий след в архитектуре не только Киева, но и всей Украины.

Он <Месси> невероятный талант, обладает уникальной способностью выделывать с мячом такие вещи, которых ты и не ждешь. Это делает его особенным. При этом мы не должны говорить только о мастерстве Месси, когда он работает с мячом, поскольку его игра — нечто большее. Он много работает на команду, когда у него нет мяча, усложняет жизнь оппонентам. Следя за ним, когда «Барселона» не контролирует мяч, можно заметить, что партнеры знают: на него можно рассчитывать и при организации защиты. Да, он волшебник. Но при этом он настоящий трудяга.

Человек не может обладать меньшим или большим мастерством, чем мастерство себя.

Есть люди, которые как будто выделаны машиной, на заводе, выпущены на свет Божий целыми однородными сериями, и есть другие, как бы «ручной работы», — и такой была Гиппиус. Но помимо её исключительного своеобразия я, не колеблясь, скажу, что это была самая замечательная женщина, которую пришлось мне на моём веку знать. Не писательница, не поэт, а именно женщина, человек, среди, может быть, и более одарённых поэтесс, которых я встречал.
Думаю, что в литературе она оставила след не такой длительный и прочный, не такой яркий, как принято утверждать. Стихи её, при всём её мастерстве, лишены очарования. «Электрические стихи», — говорил Бунин, и действительно, эти сухие, выжатые, выкрученные строчки как будто потрескивают и светятся синеватыми искрами. Однако душевная единственность автора обнаруживается в том, что стихотворение Гиппиус можно без подписи узнать среди тысячи других. Эти стихи трудно любить — и она знала это, — но их трудно и забыть. В статьях — хотя бы в тех, которые подписаны псевдонимом Антон Крайний, — по общему мнению, сложившемуся ещё задолго до революции, будто бы сказывается её необыкновенный ум. И в самом деле, она была необыкновенно умна. Но гораздо умнее в разговоре, с глазу на глаз, когда она становилась такой, какой должна была быть в действительности, без раз навсегда принятой позы, без высокомерия и заносчивости, без стремления всех учить чему-то такому, что будто бы только ей и Мережковскому известно, — в разговоре с глазу на глаз, когда она становилась человеком ко всему открытым, ни в чём, в сущности, не уверенным и с какой-то неутолимой жаждой, с непогрешимым слухом ко всему, что за неимением другого, более точного термина приходится назвать расплывчатым словом «музыка».
В ней самой этой музыки не было, и при своей проницательности она не могла этого не сознавать. Иллюзиями она себя не тешила.

Это мастер оригинального жанра, мастер фокусов и манипуляций. Его судьба типична для некоторых представителей этого жанра. В детстве он был беспризорником, карманным воришкой, и лишь только в наши дни вот эти все врождённые качества смогли вырасти до подлинного мастерства.

Я поступила в школу актёрского мастерства. И на тот момент мама ничего мне не сказала. А когда я окончила школу после моего выступления, она подошла ко мне и сказала: «Тебе надо этим заниматься». И для меня это были самые главные слова.

В фальшивом банкноте, который все принимают за настоящий, должен возникнуть комплекс: не восхищаются мастерством его подделки!

Мастерство — это когда «что» и «как» приходят одновременно.

Фотограф изолирует и сохраняет момент времени: важный или незначительный, зависит от понимания темы фотографом и его мастерства.

Самое важное — это творческий процесс, процесс создания, а проблема исполнительства — это проблема второго и третьего и пятого и десятого уровня. Это другая область мастерства, умения, понимания и знания

Художник должен обладать Природой. Он должен идентифицировать себя со своим ритмом, мерами, которые подготовят мастерство, которое позже позволит ему выражать себя на его собственном языке.

В искусстве, в художестве, в футболе — импровизация тогда эффективна, когда мастерство почти безошибочно.

Сие зрелище, которое представляют нам Соединенные Штаты, это зрелище технического мастерства и общественного неведения.

Трудясь с великим усердием на политическом поприще, Цицерон считал, что если ремесленники, имея дело с инструментами и другими неодушевленными орудиями своего мастерства, хорошо знают и названия их, и место, и пригодность к работе, то государственному человеку, мероприятия которого, к общественным делам относящиеся, осуществляются через посредство людей, и подавно стыдно быть настолько беспечным и нерадивым, чтобы не знать своих сограждан.

Я не представляю свою жизнь без театра и без моих любимых домашних питомцев. Мой дом всегда населяет ватага приблудных кошек и собак. Они дают мне и утешение, и покой, и разговариваю я с ними, как с людьми. Иногда мне даже кажется, что они понимают больше нас… И, более того, я учусь у них мастерству артиста! И студентам своим, и молодым артистам я советую самым внимательным образом наблюдать за повадками кошек и собак — это очень помогает в нашем ремесле. Никто из актеров Малого театра никогда не пройдет мимо брошенного котенка или щенка, я глубоко убежден, что милосердие и умение сострадать — это не только свойство души, но и неотъемлемая часть актерской профессии.

Я всегда открыта для странных людей. И всегда стараюсь понять, почему человек ведет себя так, а не иначе. Думаю, что такого рода умственные упражнения — мои лучшие уроки актерского мастерства.

Отмечаемое 29 мая 2002 года столетие со дня рождения Иосифа Юльевича Каракиса — выдающегося украинского зодчего двадцатого века — знаменательная дата в истории архитектуры. Не только по числу созданных им произведений, но и по их вневременной современности, по новаторскому характеру Каракис входит в первый ряд зодчих. Трудно назвать архитектора, который бы на протяжении полувекового служения Архитектуре столь тесно был связан с нашим прекрасным Киевом. Постройки Каракиса не только официально явились памятниками архитектуры, но и заслужили всенародную любовь и уважение. Более того, они знаковы, символичны и несут яркую печать мастерства их автора. Работы Каракиса, построенные почти в каждом крупном городе бывшего СССР и охватывающие период с конца 20-х до начала 70-х гг., — прекрасный пример всецелой отдачи себя созиданию на благо народа и служения архитектуре как широкому социальному явлению. Нелёгкая судьба Иосифа Каракиса, необходимость преодолевать административные препоны, противостоять обстоятельствам, диктовавшимся спецификой того непростого времени, не сломили, не ожесточили его, но сделали более филигранным самый метод творчества.

— Сейчас много спорят, как должен ведущий преподносить новости — бесстрастно или с ярко выраженным отношением. Вы как считаете?
— Не с отношением, а с оценкой. Отношение подразумевает эмоциональную окраску, а оценка — это моё личное — гражданское и человеческое — мнение о том или ином факте. Та же Ольга Высотская назвала нам трех китов дикторского мастерства: что я говорю, кому и зачем. Но важно не навязывать свою точку зрения, а излагать ее с подтекстом: я считаю так, а вы как думаете?

История войн не знает другого подобного предприятия по широте замысла, грандиозности масштабов и мастерству выполнения.

Упражнения рождают мастерство.

Что я никогда не потеряю, так это мастерство. Оно останется со мной и когда мне исполнится сто лет.

Мы поняли тогда, что эмоции, вибрации, которые ты производишь, столь же важны, сколь твое техническое мастерство. Мы просто открыли, что музыка — это материя эмоций.

Оттачивать своё мастерство важнее, оттачивания чужого мастерства.
Фадин. А. П.

Проживание — это разница между дохлой фразой в учебнике истории: ""По дороге на Теночтитлан Кортес после нескольких вооруженных стычек заручился поддержкой тласкальцев"" и тем ужасом, когда горстка (сотни две) раненных, голодных, дезентерийных испанцев, отбив атаки, днями сидели в окружении нескольких тысяч тласкальцев на последних ресурсах, не сдаваясь, ставя тех в полнейший тупик — неужели боги?

Это та разница, что нужна, чтоб не зная результата (нет его еще), все равно делать. Несмотря на все сомнения, страх, неудачи, невезение — делать. Это обаяние невероятное, мастерство оратора, огонь, искренность, чтоб нищим на переговоры прийти и самое воинственное племя Мексики, от которого даже ацтеки натерпелись, своим союзником сделать. Такое, что, как Спарта, союзников не любило и верило — всё только дубиной решается, а если не дубиной, так стрелами, и в одиночку.

Мы склонны удивляться мастерством тех,кто умеет переобуваться прямо на ходу…

Многие люди мечтают достичь быстрого успеха, а не пахать двадцать лет, полируя мастерство. Нет ничего удивительного в том, что люди хотят обойтись без всяких тягот и сразу получить то, о чем они мечтают. Но это очень вредно. Люди не понимают, как много хорошего есть в том, чтобы переживать тяжелые времена. Я бы не променял эти годы ни на что. Я любил всё, что происходило, даже времена, когда ты думаешь: «Кажется, всё закончилось, а я слишком завяз, чтобы браться за что-то другое». Если ты делаешь карьеру в шоу-бизнесе, бывают по-настоящему страшные моменты, но здорово, что они случаются.

Высшее мастерство — это не умение нарисовать. Высшее мастерство — это найти такие соотношения тепла, света внутри картинки, которыми можно было дать чувственность кинокадру.

Я всю жизнь набирал мастерство. Постепенно. У меня не было творческих взлетов или провалов. Работал, двигался. Я — характерный актер, потому и роли играл разные, преимущественно не главные. Считаю, что актер должен уметь и хотеть играть всё, то есть как профессионал я должен уметь и хотеть играть и Шекспира, и Шкваркина. Другой вопрос — надо ли актеру давать играть всё, что он ни пожелает, но уметь он обязан…

Самая частая претензия болельщиков: «Да, не хватает мастерства, вы не играете в топ-лигах. Но вы бегайте, вы боритесь». За то, что в матче с Уэльсом не было этого «бегайте и боритесь», мне и стыдно

Сейчас не такой серьезный разрыв в уровне хоккеистов, лидеры уже не имеют былого преимущества в технике и скорости. Когда играл Уэйн Гретцки, то он был на голову выше всех в плане мастерства. Сейчас разница между суперзвездой и средним игроком не так велика. НХЛ стала лигой трудолюбивых, рабочих хоккеистов.

Я жадно ловил имена первых русских летчиков, таких, как Уточкин, Ефимов, Попов, Нестеров, слава которых далеко выходила за пределы тогдашней России; впитывал, как губка, были, напоминающие легенды, и легенды, похожие на были, связанные с их талантом, мужеством, профессиональным мастерством…

Оцените статью
Добавить комментарий