В физике, как и во всякой науке, существует ряд основных проблем, решение которых обозначает как бы вехами тот путь, по которому развивается научная мысль. Мало кому из учёных удаётся поставить больше одной такой вехи. Резерфорд, как и Фарадей, поставил их несколько.
Чем фундаментальнее закономерность, тем проще её можно сформулировать.
Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем больше получаешь.
Лидерство в науке имеет свою, совершенно особую специфику. Приведу такое сравнение. Идёт по морю караван судов — одно судно идёт впереди, второе немного отстаёт от него. Но лидерство в науке — это не караван судов, идущих в открытом море, но караван судов, идущих во льду, где переднее судно должно прокладывать путь, разбивая лёд. Оно должно быть наиболее сильным и должно выбирать правильный путь. И хотя разрыв между первым и вторым судном небольшой, но значение и ценность работы переднего судна совершенно иные.
Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил.
Мои убеждения полностью следуют положениям Библии и расходятся с ней лишь в одном: в Библии говорится, что человека создал Бог, а я уверен, что наоборот.
В науке, как и в истории, определённый этап развития требует своего гения. Определённый период развития требует людей соответствующего склада мышления.
Если академика через 10 лет после смерти ещё помнят, он — классик науки.
Конечно, надо уметь преодолевать трудности, но надо уметь и не воздвигать их перед собой…
Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать.
Свобода творчества — свобода делать ошибки.
Главный признак таланта — это когда человек знает, чего он хочет.
Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и учёные.
Никогда человек хорошо не знает своего предмета, если он ему никого не обучает.
В основе творческого труда всегда лежит чувство протеста /…/
Не горюй и не печалься, нет таких тяжелых положений, из которых жизнь не нашла бы выход, — нужно только дать ей время на это.
Прежде было распространено мнение, что дисциплина нужна для того, чтобы заставить человека работать. Это мнение неправильно, и его надо искоренять. Если это так, то такого человека надо гнать. Дисциплина нужна, чтобы люди согласованно работали.
Чужими руками хорошей работы не сделаешь.
…Хорошо известно, что если жена покидает мужа и уходит к какому-либо другому, то причина та, что муж не сумел (её) удержать. Часто муж одаривает жену дорогими подарками, изливается перед ней любовными речами, но ежели при всём этом он оказывается импотентом, то всякая порядочная женщина пойдёт к тому мужчине, который, хотя и победнее без материальных благ, но будет ей муж…
Критика, безусловно, способна загубить любую мысль.
Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не открытие, а закрытие.
Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера.
Человек молод, когда он ещё не боится делать глупости.
Основная его сила как учёного была в чётком и конкретно логическом мышлении, опирающемся на очень широкую эрудицию. Но такой строгий научный подход не мешал ему видеть в научной работе и эстетическую сторону, что приводило Ландау к эмоциональному подходу не только в оценках научных достижений, но и в оценке самих учёных. Рассказывая о научной работе или об учёных, Ландау всегда готов был дать свою оценку, которая обычно бывала остроумной и чётко сформулированной. В особенности остроумным Ландау был в своих отрицательных оценках. Такие оценки быстро распространялись и, наконец, доходили до объекта оценки. Конечно, это усложняло для Ландау его взаимоотношения с людьми, в особенности, когда объект критики занимал ответственное положение в академической среде.