Мартин Опиц цитата: Средь множества скорбей, средь подлости и горя, Когда разбой и …

Два влюбленных напрямую ведут тайный разговор —
Понимает душа душу, утопает в взоре взор.
Уж прости, что строчки эти безыскусны и просты:
Это не стихи, а песня — смысл ее поймешь лишь ты!

Речь ведут сердца друг с другом на особенной волне —
Частота ее известна только нам — тебе и мне!
Может быть Марс и Венера говорят на тех волнах,
Языком любви про чувства, что не выразить в словах …

Тому, кто подлость совершил и не подумал о позоре,
Потом придется испытать и неожиданное горе.

Средь множества дорог — лицемерия, предательства и лести, я выбрал самую трудную из всех — дорогу Чести!

Зло мгновенно в этом мире,
Неизбывна доброта.

Он умер — караван поэта покинул бренный свет.
Но чем исчислить нам утрату, — кто может дать ответ?
Глаза, не размышляя, скажут: «Лишь одного не стало»,
Но разум горестно воскликнет: «Сколь многих больше нет!»

Не диво, если кровью слез людское зло грозит всегда:
За мукой мука вслед идет и за бедой спешит беда.
Да что там зло и доброта — не стоит даже речь вести:
Толпа с жестокостью дружна, а доброте она чужда!
Согнулся даже небосвод под ношей низостей людских:
Сверкают звезды, словно пот на теле, взмокшем от труда.
А ведь в предвечных письменах не предуказан жребий мук,
И на скрижалях душ людских не предначертана вражда!
А было б людям только зло навек предписано судьбой,
Его и сотни добрых дел не одолели б никогда!
И если кто — причина зла для многих страждущих людей,
Пусть он и совершит добро, а как бы не было вреда!
Глаза и брови смерть сулят, а речи уст ее — обман,
Найти б другую — только нет другой красы, что так горда!
Нет! Вечности не обретешь ты в бренном мире средь людей.

Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека.

Пусть разум твои направляет дела.
Он душу твою не допустит до зла.

Если бы все мы исповедались друг другу в своих грехах, то посмеялись бы над тем, сколь мало у нас выдумки. Если бы все мы раскрыли свои добродетели, то посмеялись бы над тем же.

Доброта, не имеющая в себе зла, эгоистического начала, — пустая, сонная доброта.

Оцените статью
Добавить комментарий