Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюблённая пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребёнок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь — на соринке, подвешенной в солнечном луче.
Тысячи гениев живут и умирают безвестными — либо неузнанными другими, либо неузнанными самими собой.
Если тысяча людей говорят одно и то же, то это либо глас Божий, либо грандиозная глупость.
Любовь — это «аванс» энергии, который мы получаем с Небес. Это возможность ощутить божественное переживание благодаря другому человеку — в тот момент, когда он становится вашим любимым. Но каждый распоряжается этой энергией, этим авансом по-своему. Если вам дали тысячу долларов, вы можете их либо пропить, либо вложить в какое-то дело, либо накупить на эту сумму книг, либо поехать в путешествие… Точно так же и с любовью. Вы получаете возможность любить кого-то, на это вам «выделяется» сколько-то энергии. Но что вы сделаете с этой энергией? Куда вы ее направите? В себя? В партнера? В чувства? Рассеете, растратите ее? Именно от этого зависит, что произойдет с вами и с вашим любимым человеком.
Опять перед нами, как тысячи раз прежде, стоит все тот же вопрос: вмешательства — невмешательства в процессы развития, или, как говорили прежде, судьбу, отдельных людей, народов, планет. Преступны навязанные силой готовые рецепты, но не менее преступно хладнокровное наблюдение над страданиями миллионов живых существ — животных ли, людей ли. Фанатик или одержимый собственным величием психопат без колебания и совести вмешивается во всё. В индивидуальные судьбы, в исторические пути народов, убивая направо и налево во имя своей идеи, которая в огромном большинстве случаев оказывается порождением недалёкого ума и больной воли параноика.
В Париже едва ли пятнадцать коллекционеров произведений искусства, способных понравиться художнику без поддержки Салона. Из них восемьдесят тысяч не купят вещи у художника, которого нет в парижском салоне. Я не собираюсь быть настолько глупым, чтобы осуждать что-либо только из-за того, где это происходит. Короче говоря, я не собираюсь тратить свое время на злобу на Салон — я даже не хочу выглядеть так, как будто делаю. На мой взгляд, нужно просто рисовать так хорошо, как только возможно — и все.
Петербург живет со своей неуникальной, потрепанной, разваливающейся дореволюционной архитектурой. Город не бомбили, как Лондон, и не взрывали, как старую Москву. Пятнадцать тысяч зданий, переживших Первую мировую войну, (больше, чем где-либо в Европе), дают нам миллионы туристов и ощущение горьковского Барона
Ныне гадальщики прорицают людям: «Дам тебе возможность жить тысячи и десятки тысяч лет.»
Ныне гадальщики прорицают людям: «Дам тебе возможность жить тысячи и десятки тысяч лет». Разговоры и тысячах и десятках тысяч лет пленяют слух, но у людей нет никаких доказательств, что они продляют жизнь хоть на один день. Поэтому люди и пренебрегают гадальщиками.
Лучше в тысячах — ценой даже отказа — разбудить живое что-то, чем десяти умным дать подтверждение: да, вы умные!