Прежде чем ополчаться на зло, взвесьте, способны ли вы устранить причины, его породившие.
Торг честью не обогащает.
Советы старых людей — как зимнее солнце: светят, да не греют.
Люди обычно мучают своих ближних под предлогом, что желают им добра.
Рабство унижает человека до того, что он начинает любить свои оковы.
Женщины не способны постичь, что существуют мужчины, к ним равнодушные.
Торгуя честью, не разбогатеешь.
Отчаяние есть величайшее из наших заблуждений.
Быть подлинно здравомыслящим уже означает много знать.
Удержаться на высоте своего успеха или на уровне своего богатства — вот на что нужно больше всего ума.
Женщина может понравиться нескольким мужчинам чертами иной раз противоположными. А случается и так, что все любят в ней свойство, которого она лишена, скажем постоянство, хотя на деле эта женщина ветрена.
Кто жаждет совершить великое, тот должен рисковать и делать ошибки, не падая из-за этого духом и не страшась себя обнаружить; человек, знающий свои слабости, может попытаться обратить их себе на пользу, но такое удается не часто.
Наградить человека честолюбием, не наделив талантом, — вот самое большое зло, какое может причинить ему судьба.
Тот, кто чувствует лишь свое ничтожество и не чувствует силу, никогда особенно не воспламеняется страстью, потому что не смеет ни на что надеяться.
Кто красноречив от природы, тот иной раз говорит великие истины с такой ясностью и краткостью, что большинство людей не думает, чтобы в них была глубокая основательность.
Короли признают великими только тех, кого сами и возвеличили.
Успех одаряет очень многим, только не друзьями.
Человек словно рожден для того, чтобы дурачить других и самому оставаться в дураках.
Человек счастлив, лишь когда он на своем месте.
Мы предвидим трудности, связанные с осуществлением нашей затеи, но редко думаем о тех, что коренятся в нас самих.
Скупость — это величайшее недоверие к обстоятельствам жизни, это старание уберечься от прихотей судьбы чрезмерной осмотрительностью.
Венценосец, который не любит свой народ, может быть великим человеком, но он никогда не станет великим государем.
Все люди родятся искренними и умирают лжецами.
Мы любим внешние качества лишь за наслаждение, которое они нам доставляют, но главное для нас — качества внутренние, отраженные во внешних; итак, мы имеем право сказать, что всего сильнее нас привлекает душа.
Лишь мелкие люди вечно взвешивают, что следует уважать, а что — любить. Человек истинно большой души, не задумываясь, любит всё, что достойно уважения.
Тщеславие лишает людей естественности.
Хороший вкус есть способность верно судить о предметах, связанных с областью чувства.
Нравы портятся легче, чем исправляются
Ясность — вежливость философии.
Льстец — это тот, кто обманывает обыкновенно только глупцов.
Искусство нравиться — это искусство обманывать.
Мы делаем вид, будто нам лень завоевывать славу, и при этом лезем из кожи ради ничтожнейшей корысти.
Кто не способен к великим свершениям, тот презирает великие замыслы.
Бедность так принижает людей, что они стыдятся даже своих добродетелей.
Блюсти всюду выгоду — это жизненное правило здравого смысла.
Так ли уж важно для честолюбца, навсегда упустившего свое счастье, умрет он чуть более бедным или чуть более богатым?
Великие люди, научив слабодушных размышлять, наставили их на путь заблуждений.
Опасайтесь робких.
Реже всего нам помогают те, в ком мы особенно нуждаемся.
Праздность более утомляет, чем труд.
Ничто так не унижает человека, не делает его таким жалким, как тщеславие.
Все люди рождаются правдивыми, а умирают обманщиками.
Человек влюблен в созданный им самим образ; только ему, а не легкомысленной женщине, он предан всем сердцем.
Иные живут счастливо, сами того не зная.
Надежда — самое полезное и самое губительное из всех жизненных благ.
Красота каждой женщины отмечена чертами её характера, и мы предпочитаем ту, чей характер будит в нас самый живой отклик.
Соблюдение целомудрия вменяется в закон женщинам, меж тем в мужчинах они превыше всего ценят развращенность. Не забавно ли?
Мысль о смерти вероломна: захваченные ею, мы забываем жить.
Ясность — лучшее украшение истинно глубокой мысли.