…Обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства.
К. Маркс и Ф. Энгельс. Немецкая идеология (ноябрь 1845 г.— август 1846 г.).
Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.
К критике гегелевской философии права. Введение (конец 1843 — январь 1844 г.) — К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 1, с. 415.
Идея арт-процесса должна принадлежать критику.
…Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или ещё не обрёл себя, или уже снова себя потерял.
К критике гегелевской философии права. Введение (конец 1843 — январь 1844 г.) — К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 1, с. 414.
Если характер человека создаётся обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.
К. Маркс и Ф. Энгельс. Святое семейство или критика критической критики против Бруно Бауэра и компании (сентябрь—ноябрь 1844 г.).
…Человека унижает не атеизм, а суеверие и идолопоклонство.
К. Маркс и Ф. Энгельс. Святое семейство или критика критической критики против Бруно Бауэра и компании (сентябрь—ноябрь 1844 г.).
Надо заставить народ ужаснуться себя самого, чтобы вдохнуть в него отвагу.
К критике гегелевской философии права. Введение (конец 1843 г.— январь 1844 г.).
Великие кажутся нам великими лишь потому,
Что мы сами стоим на коленях.
Поднимемся!
К. Маркс и Ф. Энгельс. Святое семейство, или Критика критической критики (сентябрь—ноябрь 1844 г.).
Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами.
К критике гегелевской философии права. Введение (конец 1843 г.— январь 1844 г.).
Сознание никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни.
К. Маркс и Ф. Энгельс. Немецкая идеология (ноябрь 1845 г.— август 1846 г.).