Виктор Алексеевич Екимовский: цитаты

Я, естественно, не мог не видеть, какая пропасть разделяет действительно новую музыку и мои жалкие потуги, очень хотел через неё перебраться, но никак не мог найти ту точку опоры, которая послужила бы плацдармом для интенсивных преобразований моего музыкального языка и мышления.

К немузыкальной же музыке я пришёл чуть позднее, в новом сочинении, которое называется «Эффект Допплера» для 100 участников с исполнением на открытом воздухе. Она не исполнялась, не должна исполняться и никогда не будет исполняться.

Проработав два осенних месяца в музыкальном училище города Орла (это было моё распределение вместо аспирантуры), я загремел в армию, от которой меня не могли уберечь даже отцовские генеральские погоны.

Срыв фестиваля, на удивление, компенсировался необычайно бурным предъюбилейным полугодием, в котором состоялось 31 исполнение 17 разных сочинений, включая несколько премьер и авторский концерт 11.05.1997. <…

Четвёртую главу начну с актуальной информации – моя Автомонография из трёх глав престала быть «вещью в себе» и была опубликована в 1997 году издательством «Композитор» <…> Не могу сказать, что реакция музыкального бомонда была подобна разорвавшейся бомбе, но, судя по всему, никто из прочитавших не остался равнодушным.

У меня же родилось сочинение Attalea princeps, Концерт для скрипки с оркестром, Композиция 82 (2000). Навеяно оно одноимённым рассказом <…> Всеволода Гаршина. <…

…в 1990 году мы провозгласили создание Ассоциации Современной Музыки. Мы – это двенадцать молодых композиторов (в Союзе композиторов нас, сорокалетних, считали ещё неоперившимися, молодыми) плюс согласившийся возглавить это сообщество Денисов.

Однако, «бессмертное будущее» моим «Псам» обеспечивали не только исполнители, свою посильную лепту в этот процесс вносили и музыковеды – видимо, нестандартная круглая партитура с нотной проекцией звёздного неба является выигрышным материалом как для историков-описателей, так и для теоретиков-систематиков.

В конце концов, за пять институтских лет кафедра общественно-политических наук добилась своего: проведя меня по всем кругам своего марксистского ада, сделала из меня законченного социального диссидента, к счастью, пока ещё в латентной стадии.

Чего греха таить, мои туркменские опусы были инспирированы, в сущности, проблемами материального порядка <…> И тут возникает вопрос: а как вообще советский композитор 70-80-х годов мог зарабатывать себе на пропитание?

что прикажете делать «европейски известному» композитору, когда на старости лет снова вылезает примитивная проблема выживания? Видимо, надо заниматься другим делом. <…

Конечно, серьёзным композитором мне хотелось стать как можно скорее, но, к счастью, я вовремя понял, что для этого необходимо заниматься не только практической композицией. И прежде всего – по возможности изучить вдоль и поперёк музыку, уже написанную другими композиторами.

Югославское же исполнение осталось памятным тем, что произошло на авторском концерте, который состоялся 27 марта 1987 года <…> В свои почти 40 лет я, в сущности, не имел ни одного приличного авторского концерта, и симптоматично, что первый случился далеко за пределами отечества, где, как выясняется, и в ХХ веке «нет пророка»…

1991 год стал исключительно удачным для музыки Екимовского – в разных городах и странах прозвучало 13 разных сочинений, общим количеством исполнений – 48. – По-моему, весьма неплохой результат…

Моя активная музыковедческая работа, ставшая основной и, фактически, единственной статьёй дохода, отнюдь не ограничивалась только печатной продукцией. <…> наконец, рецензий на книги, статьи и на музыку композиторов, вступающих в члены Союза.

…конечной целью любого творчества (и, разумеется, моего тоже) всегда являлось и является возбуждения отклика зрителя – отклика его души, мысли, чувства etc.

…я обратил внимание, что если выбрать среднее арифметическое <…>, то получается, что кризисные ситуации у композиторов возникают где-то в районе пятидесяти лет. <…

Оцените статью
Добавить комментарий