По замыслу Карла Мая, на первом месте стояло воспитание, и только затем — образование, причем во главу ставилось развитие умственных способностей.
Гордость – начало умственного развития.
Воспитание полноценных личностей и развитие в них профессиональных качеств с дальнейшим их вовлечением в сферы, где принесут максимум блага – главная обязанность каждого общества.
Если звуковое выражение человеческой мысли и чувства простым говором верно воспроизведено у меня в музыке, и это воспроизведение музыкально-художественно, то дело в шляпе.
… музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызвать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Homo у истоков своего зарождения – результат крайне благоприятного стечения обстоятельств. Но его дальнейшее эволюционное развитие до обретения полноценного разума было бы невозможным без решающей роли его самого.
Не страх войн и уничтожения должен быть источником развития технологий, а потребность жить полноценно и совершенствовать Жизнь.
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры.
Главный источник благополучия – осознанное и упорное желание жить полноценно.