Тут я могу вам ответить как филолог по образованию. В соответствии с нормами русского языка, так сложилось, мы говорим «на Украине». Я, к сожалению, не знаю украинского языка, к большому сожалению, я понимаю, что по нормам украинского языка говорится «в Украине.»
Как гражданин мира, я твердо верю, что каждый человек имеет право на образование.
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.
Чтобы стать хорошим поэтом, не нужно учиться поэзии. Система образования нужна тем, кто конкретно собрался работать, например, врачом. В школе учился нормально, и если б надо было, поступил бы хоть куда. Хоть в Оксфорд. Я добиваюсь того, чего хочу, и нет таких препятствий, чтобы достичь любой цели вообще, и это каждого касаемо. И поэтому каждый получает ровно то, чего ему и надо. То, что называется, «так ему и надо».
Я считаю, что телевизор способствует образованию. Каждый раз, когда его включают, я иду в другую комнату читать хорошую книгу.
… Атеизм – сложная штука. В отличие от веры – это работа. Поскольку вы становитесь атеистом под воздействием естественнонаучных знаний, под воздействием образования, той работы, которую вы проделываете внутри себя. А вера – это готовые клише, она гораздо проще, и ее выбирают многие именно в силу этой простоты. Но не думаю, что верующих на самом деле много. Весь этот фанатизм изображают, как правило, такие не вполне состоявшиеся артистки, которых перестают брать в эпизоды, и тогда они уходят в монастыри и по телевизору поднимают громкий вой о вере и православии.
Главная задача образования — это обеспечение пяти качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению и, прежде всего, сострадания.
Душу формирует и детский сад, и семья. Но прежде всего школа! Я в первый класс пошёл в 1943-м. Зима, война… Какой завтрак тебе дома соберут? Чай из трав. Кусок хлеба. А в школе с самого утра топилась печка. После второго урока учительница заваривала чай всё на тех же травах, каждому наливала в его кружку чуть-чуть разведённого сахарина — личного! Открывалась дверь — и дежурный вносил противень, на котором лежали пирожки. С чем уж они были, не помню, но они казались нам самыми вкусными на свете! Мы их ели, прихлёбывая кипяток, а учительница в это время рассказывала разные истории. Это называлось — воспитание! Это называлось — забота! Забота о следующем поколении. С этого начинается воспитание любви к Родине — когда ты чувствуешь заботу Родины о себе. А сейчас я слушаю все эти рассуждения — платное образование, элитные школы… Я вообще не понимаю, что это такое — элитные ученики. Что такое элитные собаки или лошади — понимаю. А элитных людей не знаю — знаю образованных. Интеллигентных знаю. Попытка заместить один класс другим — интеллигенцию на элиту, степень элитарности которой определяется уровнем их дохода, — рождает расслоение, а с ним одичание душ, которое мы получили.
Образование — итог того, чему студенты учат друг друга в перерывах между лекциями и семинарами.
Если образование всегда следует рассматривать в том же духе, что и простая передача знаний, то вряд ли от него можно надеяться на улучшение будущего человека.
Диплом очень коварная вещь. Он создает иллюзию, что у тебя вообще нет проблем, внушая тебе ложное чувство превосходства над людьми без высшего образования и лишая чувства реальности. Начинает казаться, что все получается, что завтра ты пойдешь в гору и сможешь решить любую проблему, но это только иллюзия.
Каждый, кто перестает учиться, — стареет, неважно, в 20 или 80 лет, а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым.
Недостаток образования в его случае с лихвой компенсирован уверенно самоутверждающимся моральным банкротством.
Высшее образование — не показатель ума, дорогие подарки — не признак любви, обещания и слова не всегда правдивы. Ваш опыт, внимание и поступки по отношению к людям — вот что по-настоящему ценно.
И мы, по сути дела, имеем на территории России — я бы даже не сказал иностранное государство, это было бы слишком мягко. Мы, скорее, имеем очень своеобразную штуку — территориально обособленную этническую преступную группировку, которая жестко контролирует население на этой территории. И которая стремится распространить свое влияние на всю территорию России. Это, на самом деле, не государственное образование, это этническая преступная группировка. Сколько в нее входят? Несколько десятков тысяч человек
Остроумие — это дерзость, получившая образование.
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Никто не предлагает долгосрочную и реальную программу развития, а я предложу. Запретить продажу алкоголя и наркотиков людям без высшего образования! В результате, престиж знаний взлетает до небес даже в самой необразованной среде. Хочешь бухать — учись!
Обучение никогда не заканчивается, Ватсон. Это череда уроков, и самый важный — последний.
Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования.
Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума.
Самое главное в образовании — это человек. Человек, который разжигает в вас любопытство, который кормит ваше любопытство; компьютеры не могут дать вам этого.
Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе.
Не относись к наставнику как к Богу.
В образовании нет места чудесам.
Учитель лишь укажет вам дорогу,,
А вот пройти по ней ты можешь только сам.
Я работаю с большим усердием. Во мне эту привычку воспитало образование. Я тратила шесть дней в неделю по семь часов в день на учёбу. На этом и основывается моя работа.
Считай несчастным тот день, в котором ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию.
Цель обучения — показать людям, как учиться для себя. Другая концепция образования — воспитание.
Чиновники нам предписывают понимать образование как «платную услугу». Но качественное обучение без воспитания невозможно. А воспитания не бывает без идеологии.
Самый последний, но самый важный совет – не забывайте своих родителей. Когда мы юны, нам кажется, что они хотят нас ограничивать, контролировать, хотят навязать какое-то своё видение мира и ситуации. Мы обижаемся на них, стараемся отдалиться. В студенческие годы мы чувствуем первые глотки свободы, хотим быть независимыми, забываем о своих родителях, считая, что уже выросли, уже не должны ни перед кем отчитываться. Но пройдёт ещё лет десять, вы сами станете родителями, у вас будут миленькие детки, в которых вы вложите всю душу, всё свободное время, все деньги в их жизнь, здоровье, учёбу и образование. И вот представьте, что вы не досыпаете ночей, из кожи лезете, чтоб Ваш ребёнок был счастлив, а он в один момент берёт и забывает о Вас, считая, что стал свободным и ничем Вам не обязан. Ну как? Позвоните своим родителям. Не забывайте о них. Высказывайте им свою любовь и благодарность за всё то, что происходило в вашей жизни. Поверьте, нет в мире людей, которые б ценили и любили вас больше, нежели ваши самые близкие – мама и папа.
Традиционное образование основано на фактах, числах и экзаменах, а не на истинном понимании материала и получении навыков по его использованию в реальной жизни.
Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье.
Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом. Покоряем космические пространства, но не душевные. Очищаем воздух, но загрязняем душу. Подчинили себе атом, но не свои предрассудки. Увеличили свои притязания, но сократили ценности.
Спрашиваю: «Где вы учитесь?» Мне говорят: «В университете». Я сразу с таким уважением: «А на каком факультете?» Отвечает: «На факультете «гостиничный бизнес». Это что? Наука такая есть? Что это за образование? Откуда оно взялось? Я уважаю людей, которые выбирают классическое образование, фундаментальные науки: математику, философию, филологию. Не тех, кто «на переводчика», а тех, кто «на филолога».
Образование поможет выжить. Самообразование приведет вас к успеху.
Образование делает хорошего человека лучше, а плохого — хуже.
Образование симптома представляет собой замену того, чему появиться непозволительно.
Система образования, дореволюционная, особенно гимназии, это была очень качественная система образования, и она у нас рухнула так, что до сих пор, как бы мы ни гордились школой, до уровня знаний царской гимназии мы до сих пор не поднялись.
Образование не подготовка к жизни; Образование — это сама жизнь.
Было у нас в России два великих обмана свободы: одна свобода крестьянская, кончилась свободой без земли, другая свобода, рабочая, свободой без образования.
Воспитание ума без воспитания сердца, это совсем не образование.
Атеизм есть болезнь аристократическая, болезнь высшего образования и развития, стало быть, должна быть противна народу.
Если мужчина с высшим образованием не хочет жениться на женщине с высшим образованием, то я могу сказать ему, что он глупец, дурак. Если ты женишься на женщине без высшего образования, то тебя ждут проблемы: одни дети будут умными, другие – не очень. Ты будешь рвать волосы на голове.
США имеют худшую систему образования, из всех, что мне известны. Знания наших выпускников ниже, чем в странах третьего мира. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс, если производим поколение идиотов. Если уровень глупости растёт с каждым годом — просто посмотрите на [наше] телевидение и реалити-шоу. Каким же образом научная элита США еще не потерпела коллапс? И я вам скажу то, что возможно вы не знали: у Америки есть секретное оружие, которое называется виза H-1B. Забудьте о Гугле, забудьте о Силиконовой долине — их бы не было без H-1B. Знаете ли вы что 50 % американских учёных родились не в Америке? В моей программе, одной из самых больших в Америке 100 % таких учёных. США — это магнит который притягивает лучше мозги со всего мира. Но, сейчас мозги возвращаются обратно. Они возвращаются назад в Китай, возвращаются назад в Индию. И эти люди говорят: «О, боже, и в Индии есть Кремниевая долина. О, боже, и в Китае есть Кремневая долина.»
Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить человека трудиться сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата.
Сегодняшние женщины не хотят быть домохозяйками — они учатся и доказывают всем, что не хуже мужчин. В итоге умные женщины получают образование, а самые глупые рожают детей. Так тупеет и деградирует весь человеческий род.
Образование – замечательное дело, надо лишь хоть иногда вспоминать о том, что ничему, что стоит знать, научить невозможно.
Роскошь — вопрос денег, элегантность — вопрос образования.
Если гражданина заставляют платить за образование и медицинское обслуживание, пенсию накапливать из собственных средств, жилье и коммунальные услуги оплачивать полностью, по рыночной цене, то зачем мне такое государство?! С какой стати я должен еще платить налоги и содержать безумную армию чиновников? Я всегда на всех уровнях говорил, что здравоохранение, образование и наука должны обеспечиваться из бюджета. Если государство сваливает эту заботу на нас самих, пусть исчезнет, нам будет гораздо легче!
Образование – это самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир
У нас нет образования, но есть вдохновение, если бы я получил образование, то я бы стал дураком.
Одна из целей образования должна учить, что жизнь прекрасна
Один мой знакомый (назовём его Н.) имел три высших образования, а вот воспитание у него было всего одно, да и то среднее.
Образование — то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний.
Когда я была моложе, я была стопроцентно уверена, что я рождена под счастливой звездой. Я думала, что не могу не быть счастливой. Просто не имею права. Стыдно не быть счастливой. Теперь уже я так не думаю. Человечество ненасытно. Страдают все, без исключения. Не говорю о тех, кто достиг просветления… Людям всегда чего-не хватает для счастья. Кому-то – квартиры, кому-то – образования, кому-то – Оскара, кому-то – «Грэмми», кому-то – пары-тройки миллионов на счету, кому-то – острова, кому-то – звезды, кому-то – большой и чистой любви… Можно бесконечно перечислять.
Счастье – это только мгновение, оно быстро проходит. И мы снова хандрим и ждем…
Иначе говоря, счастливый человек – это тот, у кого в совокупности этих счастливых мгновений – много. Не больше, чем у других, а именно – для него – много. Он сам так решил. Ведь это же правда, можно испытывать ликование души и от самых простых мелочей – от черешневой улыбки на на лице юной язычницы, от классного фильма, от объятий друга, от удачной строки в тексте, от мелодии, лишившей сна… Можно (и нужно!) настроиться на счастье! Это… возможно.
Образование не означает обучение людей тому, чего они не знают. Это значит научить их вести себя так, как они не ведут себя.
Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможности получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда к какой-либо профессии.
Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется.
Интеллект плюс характер — вот цели настоящего образования.
Не обращайте внимание на сплетни, на завистников. Правда побеждает клевету. В жизни будет все: поражения, неудачи, но не гонитесь за богатством, цените то, что есть у вас. Победа, когда мы не возвращаемся в прошлое, и становимся счастливыми в настоящем. Храните любовь и верность, оберегайте себя, и ошибки совершают все. Будьте сильными, много примеров когда без образования, без поддержки люди выходили из сложных ситуаций, меняйте свое мышление и не гонитесь за теми, кому вы не нужны, самодостаточный человек, довольствуйся окружением семьи, и свою жизнь посвящает Богу. Он един, а не там где его пытаются внушить. Успех, остаться человеком. Максим Стоялов Maxim Stoyalov
Образование развивает способности, но не создает их.
Язык не пойдет в ногу с образованием, не будет отвечать современным потребностям, если не дадут ему выработаться из своего сока и корня, перебродить на своих дрожжах.
Я вижу, какая большая потребность существует в обучении управлению деньгами, бизнесу и инвестированию — предметам, которым не учат в школе. Думаю, в ближайшие несколько лет произойдет крупный обвал фондового рынка, и печальная реальность будет заключаться в том, что у многих людей будет недостаточно денег для того, чтобы уйти на пенсию и обеспечить свою старость. Я подозреваю, что примерно лет через десять появится острая нужда в качественном финансовом образовании. Недавно … правительство сообщило … народу, что люди не должны рассчитывать только на программы социального страхования и медицинской помощи, когда уйдут на пенсию. К несчастью, для миллионов людей эта весть пришла слишком поздно: школьная система не научила их управлять собственными деньгами.
Идеология на самом деле одно из орудий образования стада.
Посмотрите, далеко не все страны, не все народы смогли пройти такое испытание временем, существовать, развиваться, преодолевать трудности и укреплять себя более чем тысячу лет. За эту тысячу лет наши предки, поколения, которые жили до нас, предприняли колоссальные усилия для того, чтобы наша страна стала той державой — могучей, великой державой, — какой она является сегодня, вышла к Тихому океану, добилась высоких результатов в науке, технике, образовании. <…> Есть страны, которые по количеству населения несопоставимо больше нашей страны. Есть страны, государства, где технологии, современные способы управления гораздо эффективнее, чем у нас. Но возникает вопрос: если мы существуем более тысячи лет, так активно развиваемся и укрепляем себя, значит, что-то у нас есть такое, что этому способствует. Это что-то — это внутренний «ядерный реактор» нашего народа, нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперед. Это некая пассионарность, о которой Гумилёв говорил в своё время, которая толкает нашу страну вперед.
После того, как мы нанимаем сотрудника, его образование — вопрос прошлого, оно больше не учитывается при оценке его работы и не является причиной для его повышения.
У меня возникает желание – может, министра уволить образования, или ещё кого-нибудь.
Образование очень важно, но формальное образование по сути не обязательно. Куда важнее накапливать знания и опыт и формировать правильное мировоззрение.
Образование создаёт разницу между людьми.
Глупо признавать главным разум и с этим мнением принимать решения о прочих предметах, а на его развитие не тратить ни времени, ни усилий. Так, забота о теле подобна худшим друзьям и быстро нас оставляет, в то время как образование, подобно прекрасным и благородным людям, остается нам верным до нашей смерти, а некоторых одаривает бессмертной славой после смерти.
Под словом Россия вы обязаны понимать то историко-политическое образование, которое, в принципе, свою жизнь видит в захвате, в агрессии, в насаждении себя, в грубых попытках устранения любого инакомыслия. И это традиционно для России уже на протяжении нескольких веков. Она никогда другой и не была. От того, что несколько безумных интеллигентов нарисовали вам Россию как квинтэссенцию каких-то возвышенных мыслей, представлений… это не так. Даже вот это некое освобождение Европы советскими войсками в 1945 году. Давайте вдумаемся, что это было за освобождение. Освободить – это значит дать свободу. А советские войска освобождали государства и страны, чтобы опутать их своей колючей проволокой, насадить свои марионеточные правительства, изолировать, преследовать за инакомыслие и купать эти страны в крови, когда они смели возмущаться. Мы помним венгерские, польские, чешские и все остальные события. Т. е., Россия не совершает ошибки как таковой. Она всего-навсего соответствует своему историческому образу, который сложился и который не будет другим – не обольщайтесь. Только очень ослабевшая Россия может прикинуться добренькой, несчастной и благодушной в отношении соседей.
Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца, хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека.
Западное образование годится для одного, восточное — для другого. Можно сказать: «Этим пальцем лучше делать одни вещи, этим — другие». Но вся рука в любом случае лучше.
Знатное происхождение есть благо, но это — благо предков. Богатство почетно, но это — дело счастья. … Сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями. Образование — единственное, что божественно и бессмертно в нас.
Высшим результатом образования является терпимость.
Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий.
Феминизм не участвовал ни в каких войнах. Он не убивал своих оппонентов. Он не создавал концентрационных лагерей, не морил
врагов голодом, не совершал никаких жестокостей. Феминизм боролся за образование, за право голоса, за улучшение условий труда, за безопасность на улицах, за службы ухода за детьми, за социальные пособия, за кризисные центры для переживших изнасилование, за убежища для женщин, за реформы законодательства. Если кто-то говорит: «О нет, я не феминистка», спросите: «Почему? В чем ваша проблема?»
Вся наша теория образования базируется на абсурдной идее, что мы должны сначала научиться плавать на суше, прежде чем войти в воду.
Гитлер забыл про русскую зиму. Образование он, как видно, получил не ахти. Мы все слышали в школе про русскую зиму — а вот он забыл. Столь грубой ошибки я не допускал в своей жизни ни разу.
Вам не нравится Путин? Хорошо! Предложите альтернативу, в конце концов, возглавьте всех сами. Если сможете. Но пока такой возможности нет, не путайтесь под ногами у просыпающейся от долгого, болезненного сна нации. Мы хотим идти вперёд, идти своим путём, путём особенным, чужим не понятным. И у нас все должно быть лучшее: президенты, армия, наука, медицина, образование и так далее, включая женщин и вино. Чего пока нет — будет.
Для ненемецких народов Востока высшее образование должно быть отменено, вполне достаточно и четырёхлетних школ. В этих школах их обучат простому счёту, скажем, до пятисот, написанию имени и вдолбят необходимость послушания немцам, а также быть порядочными и добросовестными ребятами. Учить их читать совсем необязательно.
Образование – это оружие, эффект которого зависит от того, кто его держит в своих руках, кого этим оружием хотят ударить.
Корни образования горькие, но плоды сладкие.
Образование — одно из немногих вещей, за которое человек готов заплатить и не получить его.
По опросам, 40 процентов молодежи хотят эмигрировать, уехать из страны. Они видят: здесь не строятся корабли, самолёты, не проектируются автомобили — что здесь делать? Я физик по образованию, когда я институт оканчивал, я видел море перспектив. Можно было выбирать поле деятельности самое широкое — космос, под землю, в воду лезть… А сейчас ничего же не производится в России. Соответственно, сейчас молодежь хочет уехать туда, где есть перспективы. То есть следствие вступления в ВТО, упадка промышленности и всей экономики — это депопуляция, интеллектуальная деградация, ослабление сил народа.
Переговоры, в которых участвуют все эти представители системных партий, — ежедневная капитуляция. Они говорят: «Дайте нам денег для участия в выборах в такое-то муниципальное собрание. Мы половину этих денег украдем и получим свой 1 %». Мне неинтересны эти деньги, мне неинтересна симуляция политической системы. Я борюсь за другое: я хочу, чтобы мои дети получали то образование, которое может позволить себе страна с таким объемом бюджета. Чтобы я из Марьино не ехал два часа в пробке на машине, хотя у нас достаточно денег, чтобы перестроить всю дорожную систему и сделать нормальные развязки. Я борюсь за качественное здравоохранение. У нас милиционеров больше, чем в большинстве стран мира, а по количеству убийств мы на уровне Зимбабве. Мне не нужны их наворованные миллиарды — мне нужно нормальное качество жизни для людей. Это моя искренняя мотивация. И если все это будет работать, я прекрасно себе буду обычным адвокатом, который хорошо зарабатывает на жизнь и не ходит ни на какие митинги.
Люди родятся невежественными, а не глупыми. Глупыми их делает образование.
Образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.
Кто достиг высот образования, должен заранее предположить, что большинство будет против него.
Поражает, какой мерзостью является система капитализма, которая не может обеспечить своему собственному народу ни занятость, ни достойное здравоохранение и образование; которая не может предотвратить развращение молодежи наркотиками, азартными играми и другими пороками.
Школа не имеет ничего общего с образованием. Это институт контроля, где детям прививают основные навыки общежития.
Давайте согласимся с образованием Израиля. Это будет как шило в заднице для арабских государств и заставит их повернуться спиной к Британии.
Образование ума не прибавляет.
Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Начните с мелких сделок. Только образование и опыт делают человека богаче и богаче.
Без образования нам угрожает ужасная, смертельная опасность — воспринимать образованных людей всерьез.
Если цель религии — вознаграждение, если патриотизм служит эгоистичным интересам, а образование — достижению социального положения, то я предпочту быть неверующим, непатриотичным и невежественным.
Чтобы стать лучшим, не требуется подтверждение в виде красных дипломов и золотых медалей. Успешность не имеет ничего общего с количеством высших образований. Из бывших троечников вырастают кумиры и миллионеры, в то время как безупречный аттестат может так и остаться единственным достижением вчерашнего отличника.
Образование человека завершается только с его смертью.
Я действительно считаю, что чрезмерный акцент на сугубо интеллектуальную позицию в нашем образовании, часто целиком направленному на практику и факты, непосредственно привёл к обесцениванию этических ценностей. Я не так много думаю об опасностях, которые технический прогресс непосредственно предъявляет человечеству, такими как удушение совместных размышлений «материально-фактической» привычкой мыслить, которая пролегла убийственным морозом между человеческими взаимоотношениями. <…> Страшная дилемма мировой политической ситуации имеет много общего с этим греховным упущением со стороны нашей цивилизации. Без «этической культуры» нет никакого спасения для человечества.
Единственное, что мешает мне учиться, — это полученное мной образование.
Только посредством образования может человек стать человеком.
Я получил образование в библиотеке. Совершенно бесплатно.
Если вы приглядитесь к действительно счастливому человеку, то обнаружите, что он строит лодку, пишет симфонию, даёт образование сыну, выращивает в своём саду двойные георгины или ищет яйца динозавра в пустыне Гоби. Он не станет искать счастье, как закатившуюся за батарею пуговицу от воротника. Он не станет преследовать его как самоцель. Он ощутит себя счастливым, будучи влюблённым в жизнь все двадцать четыре напряжённых часа в сутки.
Ничто так не способствует процветанию, могуществу и счастью нации, как образование.
Ничто в мире не заменит упорства. Не заменит талант — ничего нет обыкновенней талантливого неудачника. Не заменит гений — непризнанная гениальность почти вошла в поговорку. Не заменит образование — мир полон образованных голодранцев. Всесильны лишь упорство и решимость. Девиз стоять на своем всегда разрешал и будет разрешать проблемы рода человеческого.
Я понимаю, что уже навряд ли что-то можно поменять. Понимаю, что с начала 90-х годов мода на воровство стала чем-то вроде тренда: первые олигархи своровали заводы и фабрики у народа, положив, тем самым, начала воровства в будущем под лозунгом: «А чем мы хуже?» Вот так и живем: плодоовощная база в Бирюлево, где воровство исчисляется миллиардами долларов и сотни детей, ожидающих операций, нуждающихся в сотнях тысяч рублей, проекты по развитию молодежи, на которые нужны миллионы рублей, а следом за ними — культура, образование, на которые тоже вечно не хватает средств… Но при этом триллионы долларов, которые утекают за рубеж безвозвратно…
Наш современный образ жизни создан не политиками. До 1700 года люди были бедны как церковные мыши. Жизнь их была короткой и жестокой. И дело не в том, что тогда не было хороших политиков хороших — они встречались. Но тогда люди начали активно изобретать: электричество, паровые двигатели, микропроцессоры, понимание генетики и медицины и так далее. Да, стабильность и образование очень важны, я не буду с этим спорить, но настоящий двигатель прогресса — это инновации.
Изучение природы создаёт людей не хвастливых и велеречивых, и не выставляющих напоказ образование, предмет соперничества в глазах толпы, но людей смелых…
Образование не заполнение ведра водой, а зажжение огня.
Здесь, в Турции, в отличие от Рангуна или Коломбо западная, европейская, одежда давно перестала быть свидетельством определенного социального положения, образования, уровня доходов. Подобно Петру Великому, Кемаль Ататюрк просто-напросто запретил национальный костюм у мужчин. На женщин этот запрет не распространялся. Однако западная, европейская, одежда всячески поощрялась. Уже на протяжении жизни нескольких поколений она перестала ощущаться как нечто чуждое, привнесенное извне. Так что тракторист в Анатолии, как и на Северном Кавказе, чаще всего будет одет в пиджак и кирзовые сапоги.