Ты словно ветер,
что заставил скрипки петь
и вдаль уносит ароматы роз.
Я слышу звуки скрипок задолго до того, как начинает звучать музыка. Заставь меня трепетать одной тебе известным способом, будь со мной нежной, потанцуй со мной.
Когда видишь фотографию китайского храма, высеченного в скале, этого нечеловеческого сооружения, с фигурами богов, величиной в тучи — тут же почти, закрыв лицо, отбрасываешь это изображение. …
Вот как, если заглянуть вглубь, чувствуешь себя. Довольно мне и моей культуры — греческой, римской, средиземноморской, — моей культуры, моего Наполеона, моего Микеля, моего Бетховена, моего Данте, меня. Довольно мне меня! Я был в аду, в чистилище, в раю, я шел куда-то по звуку скрипки, по зеленоватой дороге — да, да, это было со мной. Но никогда я не был в скале храма, во рту Будды, в огне дракона! Не надо мне этого! Не надо! Мне страшно. Я перестаю существовать! Я ничто!
Крик петуха, скрип двери, лай собаки, которые может поразительно искусно воспроизвести скрипка, никогда не будут признаны произведениями искусства.
Сказать, что все эти люди платят свои шиллинги, чтобы посмотреть, как 22 наемника пинают мяч, всё равно, что сказать, что скрипка – это дерево и струны, а «Гамлет» — бумага с чернилами.
Женщина — как скрипка: если на ней не играть постоянно, она расстроится и заглохнет.
Афоризмы анахронизмы — 2
***
• Я обнимаю её, словно скрипку Страдивари. Сломать боюсь!
• Она его не любила, но за достоинство очень ценила.
• Не все что вижу пою, но все что вижу рисую.
• Любовь не терпит профессионализма.
• Вино дурманит, веселит и расслабляет — голод сенсорный утоляет.
• Любовница может быть любая — жена достойная, худая.
• Когда физика и духовность сливаются — процесс химический начинается.
• Медузу теплых ладонях не согреть.
• Отцовские чувства — словно нюх у собаки.
• Нервозность и раздражительность — визитная карточка придурка.
• Женщины! Не требуйте от современных мужчин большего, чем они могут вам дать — дать они могут вам совсем немного.
Я всё время обнимаю её, словно скрипку Страдивари. Сломать боюсь!
Красота — это как скрипка Страдивари. Что бы ей пользоваться, надо научиться с ней обращаться.
Почему ты стал играть на пианино?
— Потому что со скрипки рюмка всё время падала.
Когда достаточно одной скрипки, не используют две.
Способность думать, подобно игре на скрипке или рояле, требует ежедневной практики.
Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры.
Мелодия скрипки, ещё одна попытка
Поймать в унитазе золотую рыбку,
Не вижу взгляда любимых глаз,
Ты говоришь, что всё придёт, а я уже давно пас,
И не надо убеждать меня, хуй с ним,
Я живу во мраке и уйду молодым.
Любовь-это та скрипка,которая играет на наших чувствах.
Не надо думать, что слово «скрипка» происходит от слова «скрип.»
Пусть с сердцем играют они моим,
Пускай его вытянут нитью гибкой,
Пускай обратят его в прах и дым,
Пускай струною натянут на скрипку!
Жизнь — это соло на скрипке перед публикой, только играть учишься во время выступления.
Люди как скрипки: когда рвется последняя струна, становишься деревом.
Так что, родители, вам решать, с чем вы отправляетесь на поиски лучшей жизни. Один даст сыну скрипку, другой — лучшую школу, третий расскажет сказку, а четвертый наденет на дочь паранджу. Вы дали детям не только жизнь, но и родину.
Ватсонианский анархист отвергает с презрением все другие анархизмы-с-дефисом, капиталисто-, синдикалисто-, мутуалисто- и пр. Ватсонианская анархистка принадлежит только себе. Он находится вне и стоит в оппозиции к анархистской тусовке в любой ее форме. Она считает, что анархисты-панки, перефразируя Селина, «годятся на дрова куда лучше, чем скрипка.»
Родители должны детей любить: это уже достаточное условие для того, чтобы показать детям мир ярко и многогранно. Не обязательно бить будущего пианиста по рукам, привязывать ребенка к скрипке или гонять вокруг стадиона, чтоб сделать из него марафонца. Надо показать, что есть это, и это, и это… Если ребенок хочет, надо дать ему возможность перепробовать все.
Разница между театром и кино такая же, как между фортепьяно и скрипкой. Почти невозможно одинаково хорошо играть на обоих этих инструментах.
Если первую скрипку играет барабан — дело труба.
Я пробовал брать уроки игры на скрипке, но быстро прекратил, когда увидел, как моя собака несколько раз подряд в ужасе забивалась в угол — подальше от моей игры. Это было очень честно, и я оценил это. Люди ведь никогда тебе ничего не скажут.
Одному мужчине для достижения успеха нужен оркестр, а другому достаточно одной скрипки.
Кого ты хочешь перегнать? Играть на скрипке — это не прыгать на лошади. Покажи мне красивую музыку.
У меня же родилось сочинение Attalea princeps, Концерт для скрипки с оркестром, Композиция 82 (2000). Навеяно оно одноимённым рассказом <…> Всеволода Гаршина. <…
Не надо слушать тех, кто велит тебе играть на скрипке, когда у тебя хорошо получается стучать в барабан.
Интересно: как верно порой красивые слова выражают искренние чувства! Ты словно ветер,
что заставил скрипки петь
и вдаль уносит ароматы роз.
Никто из его поколения больше не смеет выражаться так изысканно. Ты для меня мелодия любви
танцуют звезды под неё меж дюн.
Как часто он и его бухие дружки помирали со смеху над этими словами. Почему же они казались им такими нелепыми? Почему нам становится не по себе от романтики? Мы стыдимся своих чувств. Шарахаемся от высоких слов, как от чумы. Не воспевать же собственную неспособность любить!
Прогнозами должны заниматься профессионалы. То есть футурологи, которые никогда ничего предсказать не могут. Также не могут ничего предсказать гадалки. Оба типа футурологов, научные и ненаучные, не способны ничего предсказать. Потому что мы не можем даже предсказать погоду на послезавтра. Любые попытки фантаста взять на себя то, чего ему не положено делать — это глупо так же, как если бы я взял скрипку и вышел поиграть немножко на скрипке. Потому что я, видите ли, знаю, как она выглядит. Поэтому я сторонник того, что, несмотря на все уверения в обратном, ни один фантаст ничего никогда не предсказал, за исключением Ивана Ефремова, который предсказал открытие кимберлитовых трубок в Якутии, потому что он был геологом и искал кимберлитовые трубки в Якутии.
Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.
Я трепетно, чувственно и нежно — твой гибкий стан обнимаю, словно бесценную скрипку Страдивари. В магический транс впадаю, мысленно играю. Сломать боюсь, но обнимаю!
Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни-твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента.
Язык — инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы ещё заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима.
Я начал играть на скрипке, когда мне было три года. Я на самом деле родился и вырос на скрипичных концертах
И лик Господа нашего Аполлона почернел и сжался. Дряхлая муза с глухой лирой своей обходила грады и веси, стучала в окна и двери, но неразумные старцы и отроки смехом ее изгоняли. Когда появлялась пречистая Диана и в лупанарах звенели скрипки и виолончели, оные художники не совершали прогулок, не вдыхали лучи ее. <…
Стихи еще делятся (для автора) на такие, о которых поэт может вспомнить, как он писал их, и на такие, которые как бы самозародились. В одних автор обречен слышать голос скрипки, некогда помогавшей ему их сочинить, в других — стук вагона, мешавшего ему их написать. Стихи могут быть связаны с запахами духов и цветов. Шиповник в цикле «Шиповник цветет» действительно одуряюще благоухал в какой-то момент, связанный с этим циклом.
Вчера они играли на западной скрипке, сегодня играют на балалайке в Москве.
Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
а доказать ничего не умею!
Рояль не должен стремиться стать скрипкой, он должен гордиться тем, что он рояль!
Первая скрипка на деревне.
Я занимался музыкой с самого раннего детства, сколько я себя помню. В семь лет меня определили учиться на скрипке, а потом, в связи с переездом, перевели на баян, а потом с 14 лет началась игра в группах.