Мимо проходил один ребёнок, и я не собирался его пугать. Но он увидел меня в гриме и заплакал. И маленький мальчик внутри меня ликовал, что смог кого-то напугать! Но, конечно, всёрьёз я был не рад этому.
Принять рабочую революцию во имя возвышающего обмана — значит не только отвергнуть, но и оклеветать её. Все социальные иллюзии, какие только набредило человечество — в области религии, поэзии, права, морали, философии — для того и служили, чтобы обмануть и связать угнетённых. Социалистическая революция срывает покровы иллюзий, «возвышающих», т. е. унижающих обманов, смывает (кровью) с реальности грим и в той мере сильна, в какой реалистична, целесообразна, стратегична, математична.
Макияж мне нужен не для того, чтобы быть похожим на клоуна или Джина Симмонса, что для меня — одно и то же. Я делаю мейк-ап с той же целью, с какой его делают женщины. Я всегда хожу в гриме. Даже если вам кажется, что на моем лице нет косметики, она все равно есть. Знаете, это излюбленный трюк студенток колледжей. Девушка говорит вам: «Я не накрашена», — но это вовсе не значит, что она пришла без макияжа. Кто знает, может, она напомадила себе половые губы?
Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашено замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?»
Меня не пугает мой возраст. Наконец-то у меня появилась возможность играть стариков без грима.
Дак оставь уже надежду всяк сюда входящий
Лживое лицо под гримом выглядит блестяще
Запечатанные души рвутся безуспешно
Даже милые снаружи внутри все грешные
С Мадонной виделась, когда в составе делегации наших кинематографистов во главе с Элемом Климовым ездила в Голливуд. Мы встречались со знаменитыми режиссерами и актерами. Мадонна тогда была лишь восходящей звездой. На одном из завтраков, устроенном директором студии «Парамаунт Пикчерз», мы с ней познакомились. Она была без грима. Существо с плоским лицом, короткой шеей и нескладным телом. Это позже Мадонна стала суперстар, а в то время ничем особо не блистала.
В "Макбете" она могла бы играть ведьму без грима.
Когда ночь опускает свой тяжелый шелковый занавес на театральную сцену дня, начинается совсем другая — тихая, у каждого своя, закулисная жизнь. Настает очередной антракт в спектакле. Мы уходим за кулисы, что бы подправить грим, немного отвлечся от своей роли и попросить еще раз «Главного Режиссера» дать распоряжение, в конце концов, сменить декорации, которые уже совсем некстати и только мешают актерам видеть друг друга. Я тоже ухожу за кулисы, чтобы там в темноте на ощупь, вслепую найти тебя, мой Нежный Ночной Мираж. Я нахожу тебя, моя Песня, пестую, как дитя, и отпускаю навстречу утренней звезде:"До встречи в следующей сцене спектакля, но пока в тех же декорациях…"
Программа «10 миллионов» 2012:
Она такая красивая, она даже без грима красивая!
Это Россия! Тут все по-другому!
Ты была у костра под гитару, Мари? Я тоже не былА.
Вот я, например, подарок!
Всё произошло случайно. Оператор попросил меня нанести какой-нибудь грим. Я шёл к костюмерам и по пути думал: надо сделать так, чтобы одно противоречило другому: мешковатые штаны и тесный пиджак, большая голова и маленькая шляпа, такой весь потёртый, но при этом джентльмен.
«я бы предпочёл после водки накуриться сечкарем также бы у меня прикалоло общаться с рынка укол зависон в голубой устрице с братьями грин и подругами в гриме под грибами с героином лопата надышавшись эфира увидел бога но не успел поговорить с ним вобще — Жгуты
… либо это столь глупая вещь, что она не способна познать самое себя, либо столь отвратительная, что она должна скрывать себя под гримом. Сцена многим обязана любви, жизнь — ничем. Любовь всегда означает слишком узкий взгляд на вещи.
Мы с Тарковским росли под знаком отрицания многого из того, что было в кинематографе. Нам казалось, что мы знаем, как делать настоящее кино. Главная правда — в фактуре, чтобы было видно, что все подлинное — камень, песок, пот, трещины в стене. Не должно быть грима, штукатурки, скрывающей живую фактуру кожи. Костюмы должны быть неглаженые, нестиранные. Мы не признавали голливудскую или, что было для нас то же, сталинскую эстетику. Ощущение было, что мир лежит у наших ног, нет преград, которые нам не под силу одолеть.