Цитаты о актрисе

Любая женщина — всегда актриса. И если она плохая актриса, она проиграет.

Я думаю, люди часто занимаются профессией, которая близка к тому, чем они на самом деле хотели бы заниматься. Это очень часто случается в творческом мире, и это случилось со мной, причем я даже не понимала этого в полной мере. Я всегда хотела быть актрисой, но я слишком боялась попробовать, высунуться, рискнуть провалиться или будь что будет. И однажды я решила, что я не хочу дожить до сорока лет и жалеть, что я так и не попробовала.

Я считаю ошибкой для актрисы делать операцию на лице, ведь твоё лицо – это карта твоей души!

Известная актриса в истерике кричала на собрании труппы:
— Я знаю, вы только и ждете моей смерти, чтобы прийти и плюнуть на мою могилу!
Раневская толстым голосом заметила:
— Терпеть не могу стоять в очереди!

Одно из самых больших препятствий, с которыми женщины сталкиваются в любом бизнесе – не только в кино-индустрии – это то, что сами женщины не всегда хорошо относятся к другим женщинам. Однажды я сидела в маникюрном салоне, и в это время две женщины просматривали номер журнала «People», в котором был представлен список пятидесяти самых красивых женщин старше пятидесяти лет. Они просто разнесли в пух и прах каждую женщину в этом списке, мол: «Ох, ну, ее точно отретушировали, а вот эта точно сделала пластику». Они говорили об актрисах, которых я встречала, и о которых я знаю точно, что они не делали никакой пластики, а просто очень сильно работали над собой и заботились о своем внешнем виде. Меня очень огорчило, что вместо того, чтобы сказать: «Ух ты, эта женщина очень хорошо выглядит, должно быть, она приложила много усилий», первым инстинктом была атака.

С уверенностью могу сказать, что среди множества людей, с которыми мне довелось общаться, особое место занимает Марлен Дитрих, мой кумир, неподражаемая актриса и уникальная женщина, преемницей которой я мечтала бы стать.

Везде играет одинаково
Актриса Лия Ахеджакова.
Великолепно! В самом деле
Везде играет на пределе.

Люди… Что я могу сказать о людях… Да ничего хорошего! Вы когда-нибудь видели лису, которая надела на себя кожу человека? Вы когда-нибудь видели крокодила, который держал в зубах сумку из человеческой кожи? Вы когда-нибудь видели свинью, которая ела младенца, у которого было во рту яблоко? Вы когда-нибудь видели, как овцы сдирают с людей кожу? А вы видели где-нибудь, чтобы тигр заставлял человека прыгать с тумбы на тумбу в цирке? Вы видели когда-нибудь медведей с ружьём в руках, или оленей которые отстреливают людей ра- ди развлечений? Вы видели оленя, который отрывал у человека голову и вешал её на стену в своём доме для украшения? Нет! И никто никогда не увидит. Зато мне пришлось видеть, как старая женщина хвасталась лисьей шубой. Голова бедной лисы безвольно лежала на плече этой дамы, которая радовалась трупу, который украшает её старческую шею. Мне горько видеть мертвых поросят, которые лежат на столах и позорно держат в зубах яблоко. Мне пришлось видеть, как группа молодых охотников отстреливала мирных оленей ради того, чтобы отрезать их рога и повесить в своих жилищах. Как богатый мужчина выстрелил в медведицу, у которой были маленькие медвежата, а потом он позировал рядом с истекающим кровью телом, перед рисующим портрет художником. И он улыбался. А мне больно видеть мертвых животных, в то время, как человечество с удовольствием смотрит на смерть и смакует её зловонное дыхание каждую минуту. Человек это единственное существо, которое любит извращения и наслаждается видом звериной смерти. — Эльзарэтт-Виктория Кинэвард Источник: Цитата писательницы и поэтессы Эльзарэтт-Виктории Кинэвард (1995) из её книги «Монолог неизвестной актрисы»

Птицы ругаются, как актрисы из-за ролей. Я видела как воробушек явно говорил колкости другому, крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Всё как у людей.

Война, как стареющая актриса, становится все более и более опасной и все менее и менее фотогеничной

Я не хотела бы вернуть себе молодость и начать всё сначала. Актрисам больше не позволяют быть индивидуальностями.

Раневская забыла фамилию актрисы, с которой должна была играть на сцене:
— Ну эта, как ее… Такая плечистая в заду…

Прежде всего, я стараюcь доказать себе, что я личность. Затем, может быть, смогу убедить себя, что я актриса.

Я всегда чувствовала, что меня не существует;единственная возможность быть для меня — это, наверное, быть кем-то другим. Поэтому я и захотела стать актрисой.

Я, конечно, не знаменитая кинозвезда и снялась не в таком уж большом количестве фильмов, но все-таки, почему актер, актриса, Голливуд пишет о Томе Крузе и его жене? Моя фамилия — Кидман, прошу об этом не забывать.

Если я являюсь актрисой, то это еще не значит, что у меня нет морали.

Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса. — Всё будет настоящим, — успокаивает её Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

Есть актрисы, которые сами себя «делают» и есть актрисы, которых «делают» другие люди. Так вот я отношусь к первым, я хочу сама построить свою карьеру.

Актриса так привыкла целоваться на сцене, перед публикой, что поцелуй наедине казался ей неестественным.

Алла — личность. Голосом ли она будет дальше брать тысячные залы или всей своей статью, характером бойца, на сцене она — актриса, при нас, на наших глазах творящая песню. Не со всем, что она делает на сцене как режиссер (а она профессиональный дипломированный постановщик), я согласен. Но и в этом она — Алла, это — ее стиль.

Она и на сцене неожиданна, и в жизни непредсказуема. Когда меня спрашивают: «Какая она, Пугачева, в жизни?»

Моя цель как актрисы — всегда быть настолько правдивой, насколько это возможно, и найти правду в материале, который я представляю. Я думаю, что также и с исполнением музыки. Но, в определённой степени, исполняя свою собственную музыку, легче найти правду в этом, потому что это идёт от тебя самого. И она не нуждается в переводе.

Впервые нас представила друг другу Наоми Кэмпбелл, и меня так захватила её манера держаться, двигаться. Она могла бы быть актрисой, с такой подачей… ты нечасто такое видишь. Да она могла бы преуспеть в чём угодно.

Женатый на актрисе, во время бенефиса жены, сидел в ложе сияющий, вставал и кланялся.

Проблема Лео в том, что он почти всегда красивее, чем большинство актрис в его фильмах.

— Красивой женщине проще сделать карьеру в кино?
— Сначала я пользовалась своей внешностью, а потом поняла, что одной красоты недостаточно. Поэтому пришлось много работать. Я была звездой, а стала актрисой.

После съемок я хотела покончить с актерской карьерой. Я была на том этапе жизни, когда добилась всего, что мне нужно было для счастья, но чувствовала себя опустошенной. Как актриса я тогда отдала все, что могла предложить.

Если честно, то я и раньше позволяла себе перерывы в работе. Мне казалось всегда, что для актрисы, наоборот, очень важно на какое-то время уходить в отпуск. Но на этот раз у меня были для этого личные причины.

Я до сих пор остаюсь актрисой только потому, что не знаю, как бросить.

Украина — актриса немецких фильмов для взрослых — она готова принять в любом количестве с любой стороны.

Моя мама хотела стать актрисой, но ей никто не помог. Думаю, она первая, что-то разглядела во мне.

Какой пассаж, какая смелость:
Перед комиссией разделась.
Актрисой стали Вы теперь,
«Мой ласковый и нежный зверь».

Я знаю, что делать с папарацци. Я буду каждую ночь в течение трех месяцев проводить с известной актрисой: одну ночь с Холли Берри, одну с Сальмой Хайек, потом прогуляюсь по пляжу, держась за руки с Леонардо ДиКаприо… Так я сведу их с ума.

Титульный лист книги Аммиана издания Аккурзия (Аугсбург, 1533) 2. А так как, быть может, те, кто не жил в Риме и кому доведется читать мою книгу, удивятся, почему в случаях, когда мое повествование доходит до событий в Риме, речь идет только о волнениях, харчевнях и тому подобных низких предметах, то я вкратце изложу причины этого, никогда намеренно не уклоняясь от истины.
3. Когда впервые воздымался на свет Рим, которому суждено жить, пока будет существовать человечество, для его возвышения заключили союз вечного мира Доблесть и Счастье, которые обычно бывают разлучены, а если бы хотя бы одной из них не было налицо, то Рим не достиг бы вершины своего величия.
4. Со своего начала и до конца времени детства, то есть почти в течение 300 лет, римский народ выдерживал войны вокруг стен города. Затем, войдя в возраст, после многообразных невзгод на полях битв он перешел через Альпы и через морской пролив; а, став юношей и мужем, стяжал победные лавры и триумфы со всех стран, входящих в необъятный круг земной; склоняясь к старости и нередко одерживая победы одним своим именем, он обратился к более спокойной жизни.
5. Поэтому-то достославный город, согнув гордую выю диких народов и дав законы, основы свободы и вечные устои, словно добрый, разумный и богатый отец, предоставил управление своим имуществом Цезарям, как своим детям.
6. И хотя трибы давно бездействуют, центурии успокоились, нет борьбы из-за подачи голосов, и как бы вернулось спокойствие времен Нумы Помпилия, но по всем, сколько их ни есть, частям земли чтят Рим, как владыку и царя, и повсюду в чести и славе седина сената и имя римского народа.
7. Но этот великолепный блеск Рима умаляется преступным легкомыслием немногих, которые, не помышляя о том, где они родились, так словно им предоставлена полная свобода для пороков, впадают в заблуждения и разврат. По словам поэта Симонида, первое условие счастливой жизни — слава Отечества.
8. Некоторые из них, полагая, что они могут себя увековечить статуями, страстно добиваются их, словно в медных мертвых изображениях заключена награда более высокая, нежели заключенная в сознании за собой честной и благородной деятельности. Они хлопочут о позолоте этих статуй, почет, который впервые был присуждён Ацилию Глабриону, когда он силою оружия и своей умелостью победил царя Антиоха. А как прекрасно, пренебрегая этими мелочами, взбираться на вершину истинной славы по крутому и длинному пути, как сказал некогда аскрейский поэт (Гесиод), это показал Цензор Катон. Когда его однажды спросили, почему нет его статуи среди множества других, он сказал: «Я предпочитаю, чтобы разумные люди удивлялись, почему я этого не заслужил, чем чтобы они про себя с осуждением толковали о том, чем я это заслужил; это было бы много обиднее».
9. Другие, почитая высшее отличие в необычно высоких колесницах и великолепии одевания, потеют под тяжестью плащей, застегнутых на шее и прихваченных у пояса. Делая их из чрезвычайно тонкой материи, они дают им развиваться, откидывая их частыми движениями руки, особенно левой, чтобы просвечивали широкие бордюры и туника, вышитая изображениями различных звериных фигур.
10. Третьи, напуская на себя важность, преувеличенно хвалятся, когда их о том и не спрашивают, размерами своих поместий, умножая, например, ежегодные доходы со своих плодородных полей, раскинувшихся с самого востока и до крайнего запада; при этом они забывают, что предки их, благодаря которым достигло таких размеров римское государство, стяжали славу не богатствами, а жестокими войнами: ни в чем не отличаясь от простых солдат по имуществу, пище и одежде, доблестью сокрушали они всякое сопротивление.
11. Поэтому расходы на погребение Валерия Публиколы были покрыты в складчину; вдова Регула, оставшись без средств с детьми, жила на пособия от друзей ее мужа; дочери Сципиона из государственной казны было выдано приданое, так как знати было стыдно, что остается не замужем девушка во цвете лет из-за продолжительного отсутствия своего неимущего отца.
12. А теперь, если ты, как новый в Риме человек благородного сословия, явишься для утреннего приветствия к какому-нибудь богатому, а потому и зазнавшемуся человеку, то он примет тебя в первый раз с распростертыми объятиями, станет расспрашивать о том и сем и заставит тебя лгать ему. И удивишься ты, что человек столь высокого положения, которого ты никогда раньше не видел, оказывает тебе, человеку скромного состояния, такое изысканное внимание, так что, пожалуй, и пожалеешь, что ради такого преимущества на десять лет раньше не прибыл в Рим.
13. Но если ты, польщенный этой любезностью, сделаешь то же самое и на следующий день, то будешь ожидать, как незнакомый и нежданный посетитель, а твой вчерашний любезный хозяин будет долго соображать, кто ты и откуда явился. Если же ты, будучи наконец признан и принят в число друзей дома, будешь три года неизменно исполнять обязанность утреннего приветствия, а затем столько же времени будешь отсутствовать и вернешься опять к прежним отношениям, то тебя не спросят, где ты был и куда, несчастный, уезжал, и понапрасну будешь ты унижаться весь свой век, заискивая перед этой высокомерной дубиной.
14. Когда же начнутся приготовления к бесконечным зловредным пирам, устраиваемым время от времени, или раздача ежегодных спортул, то с большой опаской идет обсуждение того, следует ли пригласить кроме тех, для кого этот пир является ответной любезностью, также и чужого человека. И если, после тщательного обсуждения, решатся это сделать, то пригласят того, кто шатается у дверей возниц цирка, мастерски играет в кости или выдает себя за человека, знакомого с тай-нами науки чернокнижия.
15. А людей образованных и серьезных избегают как скучных и бесполезных; следует отметить и то, что номенклаторы обычно продают эти и другие подобные приглашения и, взяв деньги, позволяют участвовать в прибылях и пирах безродным проходимцам, пуская их со стороны.
16. Я не стану говорить об обжорстве за столом и разных излишествах, чтобы не затянуть своего изложения; но отмечу, что некоторые из знати носятся сломя голову по обширным площадям и мощеным улицам города, не думая об опасности, мчатся, как курьеры, волоча за собой толпы рабов, словно шайку разбойников, не оставляя дома даже и шута, как выразился комический поэт. Подражая им, и многие матроны мечутся по всему городу, пусть и с закрытым лицом и в носилках.
17. Как опытные полководцы ставят в первую линию густые ряды людей посильнее, за ними легковооруженных, далее стрелков, а позади всех вспомогательные войска, чтобы они могли прийти на помощь при необходимости: так и начальники подвижной праздной городской челяди, которых легко узнать по жезлу в правой руке, тщательно расставляют свою команду, и, словно по военному сигналу, выступает впереди экипажа вся ткацкая мастерская, к ней примыкает закопченная дымом кухонная прислуга, затем уже вперемешку всякие рабы, к которым присоединяется праздное простонародье из числа соседей, а позади всего — толпа евнухов всякого возраста, от стариков до детей с зеленоватыми, безобразно искаженными лицами. В какую сторону не пойдешь, наткнешься на толпы этих изуродованных людей, и проклянешь память Семирамиды, знаменитой древней царицы, которая впервые кастрировала юных отроков, совершая насилие над природой и отклоняя ее от предначертанного пути; между тем как природа, уже при самом рождении живого существа влагая зародыши семени, дает им как бы указание на пути продолжения рода.
18. При таких условиях даже немногие дома, прежде славные своим серьезным вниманием к наукам, погружены в забавы позорной праздности и в них раздаются песни и громкий звон струн. Вместо философа приглашают певца, а вместо ритора — мастера потешных дел. Библиотеки заперты навечно, как гробницы, и сооружаются гидравлические органы, огромные лиры величиной с телегу, флейты и всякие громоздкие орудия актерского снаряжения.
19. Дошли наконец до такого позора, что, когда не так давно из-за опасности недостатка продовольствия принимались меры для быстрой высылки из города чужестранцев, представители знания и науки, хотя число их было весьма незначительно, были немедленно изгнаны без всяких послаблений, но оставлены были прислужники мимических актрис и те, кто выдали себя за таковых на время; остались также три тысячи танцовщиц со своими музыкантами и таким же числом хормейстеров.
20. И в самом деле, куда ни кинешь взор, повсюду увидишь немало женщин с завитыми волосами в таком возрасте, что если бы они вышли замуж, то могли бы по своим годам быть матерями троих детей, а они до отвращения скользят ногами на подмостках в разнообразных фигурах, изображая бесчисленное множество сцен, которые сочинены в театральных пьесах.
21. Нет сомнения в том, что пока Рим был обиталищем всех доблестей, многие знатные люди старались удержать при себе, — как гомеровские лотофаги сладостью своих ягод — разными любезностями благородных чужеземцев.
22. А теперь мно-гие в своем надутом чванстве считают низким всякого, кто родился за пределами городских стен за исключением бездетных и холостых: просто невероятно, с какой изобретательностью ухаживают в Риме за людьми бездетными!
23. И так как у них в столице мира свирепствуют болезни, в борьбе с которыми оказывается бессильно всякое врачебное искусство, то придумали спасительное средство: не посещать заболевших друзей, а к прочим предосторожностям прибавилась еще одна, довольно действенная: рабов, которых посылают наведаться о состоянии здоровья пораженных болезнью зна-комых, не пускают домой, пока они не очистят тело в бане. Так боятся заразы, даже когда ее видели чужие глаза.
24. Но если их пригласят на свадьбу, где гостям раздают золото, то те же самые люди, соблюдающие такие предосторожности, готовы, даже если и плохо себя чувствуют, скакать хотя бы в Сполетий. Таковы нравы знати.
25. Что же касается людей низкого происхождения и бедняков, то одни проводят ночи в харчевнях, другие укрываются за завесами театров, которые впервые ввел Катул в свое эдильство, в подражание распущенным нравам. Кампании режутся в кости, втягивая с противным шумом воздух, с треском выпускают его через ноздри, или же — и это самое любимое занятие — с восхода солнца и до вечера, в хорошую погоду и в дождь обсуждают мелкие достоинства и недостатки коней и возниц.
26. Удивительное зрелище представляет собой эта несметная толпа, ожидающая в страстном возбуждении исхода состязания колесниц. При таком образе жизни Рима там не может происходить ничего достойного и важного.

Я не кинозвезда. Я актриса. Быть кинозвездой – просто кинозвездой – это как фальшивая жизнь, прожитая во имя фальшивых ценностей и ради известности. Актёрство — это надолго и в нём всегда есть превосходные роли, которые можно сыграть.

Я не согласна с теми, кто беспечно говорит, что стареть — это здорово, это гениально. Ничего гениального в этом нет. А для актрисы, наверное, это еще сложней, чем для любой другой женщины. Недаром мудрый Де Голль говорил, что старость — это крушение. Я считаю, не стоит думать о старости, о пережитом, нужно продолжать идти вперед, не боясь трудностей.

Сколько лет мне кричали на улице мальчишки: «Муля, не нервируй меня!» Хорошо одетые надушенные дамы протягивали ручку лодочкой и аккуратно сложенными губками, вместо того чтобы представиться, шептали: «Муля, не нервируй меня!» Государственные деятели шли навстречу и, проявляя любовь и уважение к искусству, говорили доброжелательно: «Муля, не нервируй меня!» Я не Муля. Я старая актриса и никого не хочу нервировать. Мне трудно видеть людей.

— Красивой женщине проще сделать карьеру в кино?
— Сначала я пользовалась своей внешностью, а потом поняла, что одной красоты недостаточно. Поэтому пришлось много работать. Я была звездой, а стала актрисой.

Актриса X сложена так чудесно, что, в каких бы туалетах она ни была, платья на ней не видно.

Лица актрис должны быть книгами, которые могут читать люди. А если твоё лицо застыло на какой-то мине, не оживает от эмоций и мыслей, которые ты должна выражать, то что же это за книга?

Верьте в чудеса. Лично я никогда не стремилась стать знаменитой. Я всегда была полной — когда мне было пятнадцать, я весила 90 кг! И не знала ни одной толстой актрисы, которая бы прославилась. Я искренне не видела себя на красных ковровых дорожках. Но я работала — и вот вы видите меня в красивом платье на той самой дорожке. Нужно только обязательно верить.

Актриса так вжилась в свои ужимки и гримаски,
Что даже в смерти лик её казался театральной маской.

Если актёр женится на актрисе, начинаются склоки из-за зеркала.

У этой актрисы жопа висит и болтается, как сумка у гусара.

Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли.

Думаю, что каждая актриса мечтает сыграть в одном фильме с Джонни Деппом и Орландо Блумом. Так что да, мне определённо очень повезло иметь такой опыт.

Главное в актерской профессии, и мне сложно говорить об этом и не казаться при этом дурой, но самые хорошие роли позволяют тебе учиться не только быть лучше как актриса, но и лучше как человек.

Мне очень повезло с карьерой, и я ею довольна. Но я не думаю, что была достаточно опытной актрисой, чтобы меня запомнили. Нет, я бы хотела, чтобы меня помнили как порядочного и заботливого человека.

Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

Моя цель как актрисы — всегда быть настолько правдивой, насколько это возможно, и найти правду в материале, который я представляю. Я думаю, что также и с исполнением музыки. Но, в определённой степени, исполняя свою собственную музыку, легче найти правду в этом, потому что это идёт от тебя самого. И она не нуждается в переводе.

Каждая актриса иногда чувствует себя проституткой.

Быть актрисой — значит сублимировать свою женственность.

Когда актрису спросили, что она надевает, ложась спать – она ответила: «Только «Шанель» номер пять».

Иной раз всё, что тебе нужно — это выглядеть в кадре по-настоящему дерьмово, и тогда все решат, что ты великая актриса.

В Голливуде актрисы, певицы и проститутки были примерно в равном положении. Все они начинали одинаково. Худшее, что могла сделать девушка, — это отказать тем парням.

Женщина должна быть тенью мужа, даже если она — актриса, а он — дворник.

Сара Бернар превосходно играет роль великой актрисы.

Актрисы: постоянно твердят одно и то же: «Нет хороших женских ролей.»

Чтобы добиться успеха, актриса должна обладать фигурой Венеры, умом Минервы, грацией Терпсихоры и шкурой носорога.

Если бы не стала актрисой, устраивала бы праздники:семейные торжества, детские дни рождения, но только без клоунов. У мня всегда много идей, к тому же я неплохо организовываю людей. Мне нравится, когда всем весело.

— Вы не считаете себя красивой?
— И никогда не считала. Могу быть привлекательной. Эффектной. Свечусь от того, что я на сцене. Вот на сцене люблю себя и не стесняюсь об этом говорить.
— А в жизни?
— В жизни комплексую. Почти не хожу на тусовки. Не даю интервью. Мне все время скучно в компании. Не понимаю, зачем люди об этом говорят, зачем тратят на это время? Лучше лягу на диванчик, суну кошку под мышку и книжку почитаю — вот это удовольствие. С подружками люблю общаться. А все эти компании… Может, мне так неуютно, потому что все ждут: вот сейчас актриса будет выдавать. С каких щей? Я такая, какая есть. Столько выдаю на сцене, что иногда и для близких почти ничего не остается. Есть актеры, которые подключают какую-то особую технику, выдают бутафорские слезы за настоящие страдания. Я так не умею. Я душу свою отдаю, по кусочкам от нее отрываю, отрываю…

В Америке есть популярное мнение, почти правило: актриса под сорок уже никогда не получит главную роль. А вот в Европе дела обстоят несколько по-другому — посмотрите хотя бы на Катрин Денёв. Поэтому, вместо того чтобы думать о том, как замедлить процесс старения, я думаю о том, как избавиться от этих идиотских правил.

Я был в оперетке, видел в итальянском переводе «Преступление и наказание» Достоевского, вспоминал наших актёров, наших великих, образованных актёров и находил, что в игре их нет даже лимонада. Насколько человечны на сцене здешние актёры и актрисы, настолько наши свиньи.

Мечтать стать актрисой гораздо интереснее, чем быть ею.

Актриса отличается от обычной женщины лишь тем, что успевает наиграться на сцене.

Если бы меня спросили, что меня привлекало как актрису в современной женщине, то в шестидесятые годы, я бы сказала — талант, в семидесятые — женственность, в восьмидесятые — духовность. А сейчас — терпение.

Я ищу, уже зная, что так никогда не смогу найти этого лица, лица моей прошлой любви, лица моей невольной актрисы. Потому что в тысячах глаз, губ, лбов, щек, черт я снова и снова, с долей роковой иронии бытия, буду видеть только себя.

Я хочу быть просто актрисой. Я не хочу быть «той французской актрисой»

Актриса, играющая Джульетту, была настолько стара, что была лично знакома с Евой, когда та была еще ребром.

Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса. — Всё будет настоящим, — успокаивает её Раневская.

Сейчас так много талантливых молодых актрис, что глаза разбегаются. Но Скарлетт Йоханссон, мне кажется, вне конкуренции! Блестящая актриса и милый человек. А уж более сексуальную красотку вообще сложно представить!

Если кто-то говорит, что делает искусство, он либо врет, либо заблуждается. Делая наш спектакль, мы хотели сказать, что в театре наступает время черного квадрата. Сегодня нельзя ставить по-настоящему: нет адекватности восприятия. Перед тем как выйти на сцену, актеру нужно ответить на какие-то вопросы. Вот если актриса играет Нину Заречную, она должна объяснить, почему она произносит этот текст — ведь так сегодня не говорят, и почему она в таком странном платье. Если же она произносит этот текст в современном платье, то все это выглядит еще глупее… В общем, постпостмодернизм. Мартынов правильно сказал: сегодня уже невозможно исполнять музыку в консерватории. Недавно я был на концерте «Виртуозов Москвы» в питерской филармонии. Они играют симфонию Бетховена, а зал не готов. Люди не держат паузу, роняют номерки, хлопают между частями. Если бы Спиваков был честным, он бы сыграл в маленькой темной комнате на десять человек — и мы бы слушали, опустив головы. Все это не умаляет его талант, он, может, играл грандиозно, но эффекта нет. И так сейчас во всех областях искусства. Все, что можно сейчас сделать, это сыграть концерт о кризисе концерта.

Мне нужна была актриса более прекрасная и совершенная, чем обычная женщина. И способная понять, как можно ради любви отказаться от вечной жизни.

Режиссер [вспоминая об одной из актрис, снявшихся у него в фильме]: О Господи, она не могла петь, ни танцевать, ни играть.
Интервьюер: А что же она могла?
Режиссер: Вставать, да и то с трудом!

Мне очень нравилось работать с Хью Лори. И мне так повезло, что у меня было так много сцен с ним один на один в этом сериале. Я чувствую, что я выросла как актриса, работая рядом с ним.

Раньше актрисы старались стать кинозвездами; теперь кинозвезды стараются стать актрисами.

Можно здорово понять жизнь на примере… театра. Как это не парадоксально. Можно по-новому взглянуть на себя, на свои творческие возможности, на свои психологические недоработки. Театр – он же как увеличительное стекло, здесь все утрировано. И, что важно, спектакль – заканчивается. У него есть точка. А потом начинается новый спектакль. Совершенно другой. С теми же актерами – но другой. И они играют – феноменально здорово!
Мы сами – авторы пьес, и режиссеры, и актеры своей жизни.
Я не жду, что кто-то со стороны меня осчастливит, принесет мне заслуженные награды на блюдечке с голубой каемочкой… Нет, я сама пишу пьесу своей жизни. Пишу профессионально, не одним лишь сердцем, у меня достаточно режиссерского опыта, я жестко мараю написанное, отсекая все лишнее, все, что может навредить моему спектаклю. И я сама – играю. Это очень непросто – играть роль, которую я написала для себя. Но поставлена режиссерская задача. И актриса должен ее выполнить. Иначе этой актрисе место не в моем театре, а где-нибудь на задворках истории.
Короче говоря, человек сам – творит – свою жизнь!

Очень неприятное зрелище — актеры и актрисы, которые действительно хотят заполучить «Оскар». Их часто можно увидеть на разных шоу. Выражение отчаяния на их лицах просто омерзительно.

Я же актриса, а значит, я немного сумасшедшая.

Никогда не знаешь, чем больше прославится актёр или актриса — новым фильмом или адюльтером. Когда я вижу, что кто-то спешит прославиться любым способом, очень расстраиваюсь.

… Жизнь показывает, что невозможно сделать что-то подлинно ценное, если в коллективе нет творческой дружбы. Но я счастлива, что судьба подарила мне профессию актрисы. Даже в самые суровые годы моей жизни в ссылке я не расставалась с ней. Объездила с театром весь Дальний Восток. Я благодарна всем партнерам, без которых я бы не состоялась. Валерий Лекарев. Марья Хорошко. Николай Макеев. Наталья Архангельская. Всеволод Якут. Владимир Андреев. Лев Любецкий. Что же сегодня вернуть в театр? Прежде всего, уважение к профессии. Побольше сердца и любви. Люди так истосковались по празднику, гармонии, красоте. Им нужно утешение. Если искусство вернется на сцену, то публика снова придет в театр.

Оцените статью
Добавить комментарий