Маркиз де Сад: цитаты

Не существует ни одного живущего человека, которому не захотелось бы сыграть деспота, если он обладает твердым характером.

Чтение этих книг убедило меня, что законы нравственности являются относительными, обусловлены географическим положением и социальным устройством.

I am a libertine, but I am not a criminal nor a murderer, and since I am compelled to set my apology alongside my vindication, I shall therefore say that it might well be possible that those who condemn me as unjustly as I have been might themselves be unable to offset the infamies by good works as clearly established as those I can contrast to my errors. I am a libertine, but three families residing in your area have for five years lived off my charity, and I have saved them from the farthest depths of poverty. I am a libertine, but I have saved a deserter from death, a deserter abandoned by his entire regiment and by his colonel. I am a libertine, but at Evry, with your whole family looking on, I saved a child—at the risk of my life—who was on the verge of being crushed beneath the wheels of a runaway horse-drawn cart, by snatching the child from beneath it. I am a libertine, but I have never compromised my wife’s health. Nor have I been guilty of the other kinds of libertinage so often fatal to children’s fortunes: have I ruined them by gambling or by other expenses that might have deprived them of, or even by one day foreshortened, their inheritance? Have I managed my own fortune badly, as long as I have had a say in the matter? In a word, did I in my youth herald a heart capable of the atrocities of which I today stand accused?… How therefore do you presume that, from so innocent a childhood and youth, I have suddenly arrived at the ultimate of premeditated horror? No, you do not believe it. And yet you who today tyrannize me so cruelly, you do not believe it either: your vengeance has beguiled your mind, you have proceeded blindly to tyrannize, but your heart knows mine, it judges it more fairly, and it knows full well it is innocent.

Письма вечного узника

После смерти нет ничего. Это не пугает, а успокаивает.

Не только добродетель необходима природе и, наоборот, не только в преступлении она нуждается, но и утверждает себя в совершенном равновесии между тем и другим. В этом состоит ее бесконечная мудрость. Но можем ли мы быть виновны, добавляя то к одной, то к другой стороне, когда она сама располагает нас на своей шкале?

Человек может познать свою суть, лишь дойдя до последней черты.

Я, вполне естественно, заинтересован в том, чтобы существовало законное право для всех форм сексуального поведения, к которым я сам склонен и которые определяются природным импульсами.

Люди осуждают страсти, забывая, что философия зажигает свой факел от их огня.

I think that if there were a God, there would be less evil on this earth. I believe that if evil exists here below, then either it was willed by God or it was beyond His powers to prevent it. Now I cannot bring myself to fear a God who is either spiteful or weak. I defy Him without fear and care not a fig for his thunderbolts.

You charming sex, you will be free; like men, you will enjoy all the delights that nature has made your obligations; you will not have to be constrained in any pleasure. Must the more divine section of humanity be clapped in irons by the less divine section? Ah, smash those chains—nature wants you to smash them! You should have no other limits than your leanings, no other laws than your cravings, no other morals than nature; stop languishing in those barbaric prejudices that caused your charms to fade and imprisoned the godly surges of your hearts.

Можно заменить кровати, столы и комоды, но только не идеи. Их потеря невосполнима.

Каждый из нас представляет себе Рай как прекрасное общество, полное чудесной вседозволенности, абсолютно лишенное каких-либо запретов. Но никто не догадывается, что и в Раю могут быть свои жестокие правила.

Если Бог создал все, отсюда следует, что он также создал добро и зло, включая то, что считается греховной природой человека.

Это ново, потому что я представляю порок торжествующим, а добродетель — его жертвой, подверженной всем формам унижения и жестокости, но наделенной единственно чувствительной душой, чтобы противостоять этим опасностям.

Вы всегда найдете злодеяния, которые измеряются не силой нанесенного оскорбления, а ранимостью агрессора. И вот вам объяснение того, что богатство и высокое положение всегда правы, а милосердие всегда виновато.

Прочтите книги о путешествиях — вы увидите там столько же богов, сколько стран, столько разных культов, сколько приходит в голову.

Бессердечность богатых узаконивает дурное поведение бедных.

Идея Бога – это единственное вранье, которого я не могу простить человечеству.

Быть оклеветанным — это то испытание на чистоту, из которого добродетельный человек выходит незапятнанным.

The Duke soon imitated his old friend's little infamy and wagered that, enormous as Invictus' prick might be, he could calmly down three bottles of wine while lying embuggered upon it.

Если действует материя, если Природа сама, за счет собственной энергии, способна создавать, производить, сохранять, поддерживать… то для чего искать какую-то постороннюю силу?

Тирания и религиозные предрассудки были взращены в одной и той же колыбели, они в равной мере дети фанатизма, им равно служили и эти бесполезные создания, которые известны всем как священники, и монарх на троне: имея общую основу, они неизбежно будут защищать друг друга.

Оцените статью
Добавить комментарий