Дитрих Бонхёффер: цитаты

Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола

Ни вечные снега, ни вечно голубые небеса меня также не вдохновляют. Я искал «совершенства» в человеческом, живом, земном

Смерть — величайший праздник на пути к свободе

Даровая благодать есть проповедь прощения без по­каяния

«Бог» как рабочая гипотеза, как лазейка для выхода из затруднительных положений, стал ненужным

The Christian, however, must bear the burden of a brother. He must suffer and endure the brother. It is only when he is a burden that another person is really a brother and not merely an object to be manipulated. The burden of men was so heavy for God Himself that He had to endure the Cross. God verily bore the burden of men in the body of Jesus Christ. But He bore them as a mother carries her child, as a shepherd enfolds the lost lamb that has been found. God took men upon Himself and they weighted Him to the ground, but God remained with them and they with God. In bearing with men God maintained fellowship with them. It was the law of Christ that was fulfilled in the Cross. And Christians must share in this law.

In normal life we hardly realize how much more we receive than we give, and life cannot be rich without such gratitude. It is so easy to overestimate the importance of our own achievements compared with what we owe to the help of others.

Глупость — ещё более опасный враг добра, чем злоба.

Мы приближаемся к абсолютно безрелигиозному периоду

Человеческая любовь делает из себя самоцель, идола, которого она боготворит и которому все должно подчиняться

В страдании кроется освобождение, ибо человек получает право передать дело своей жизни в Божий руки

Бог как моральная, политическая, естественнонаучная рабочая гипотеза упразднен, преодолен; точно так же как и в смысле философской и религиозной гипотезы (Фейербах!). Интеллектуальная честность требует отказа от этой рабочей гипотезы

Я должен пережить этот сложный период нашей национальной истории вместе с христианами в Германии. У меня не будет права участвовать в возрождении христианской жизни после войны, если я не разделю с моим народом испытания этого времени.

Jesus himself did not try to convert the two thieves on the cross; he waited until one of them turned to him.

Если верить Библии, основателем городов-гигантов был Каин

Иисус призывает не к новой религии, а к жизни

«Правдивость» ведь еще не подразумевает обнажения всего, что есть в душе. Сам Бог дал людям одежды, т. е. многие вещи in statu corruptionis должны оставаться сокрытыми, а зло, если нет возможности его истребить, должно, во всяком случае, скрываться

Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной

Следовать Христу означает жить в самом мире

Избыток альтруизма действует угнетающе

Нападки христианской апологетики на совершеннолетие мира я считаю, во-первых, бессмысленными, во-вторых, нечестными, в-третьих, нехристианскими

«Предательство», например, не есть правда, так же как фривольность, цинизм и т. п.

Не гении, не циники, не человеконенавистники, не рафинированные комбинаторы понадобятся нам, а простые, безыскусные, прямые люди

Judging others makes us blind, whereas love is illuminating. By judging others we blind ourselves to our own evil and to the grace which others are just as entitled to as we are.

Нравственность общества определяется его отношением к детям.

Не homo religiosus, а человек, просто человек—вот что такое христианин, как Иисус был человеком в отличие, скажем, от Иоанна Предтечи

Божья благодать быстро разрушает мечты

Человеческая любовь не очень высоко ценит истину

Церкви не нужны блестящие личности

Быть христианином не значит быть религиозным на тот или иной манер

Пастор не должен жаловаться на приход не только другим людям, но и Богу

Лютерано-реформатские (частью и католические) противоречия уже не являются подлинными

Оцените статью
Добавить комментарий