Доброта, не имеющая в себе зла, эгоистического начала, — пустая, сонная доброта.
Там обо мне будут верно судить, где научное исследование не есть безумие, где не в жадном захвате – честь, не в обжорстве – роскошь, не в богатстве – величие, не в диковинке – истина, не в злобе – благоразумие, не в предательстве – любезность, не в обмане – осторожность, не в притворстве – умение жить, не в тирании – справедливость, не в насилии – суд.
Опять та же мысль: тем, кому дан дар жизни — и это значит: «религиозное» ее ощущение, гораздо меньше нужна «религия», которая почти всегда от недостатка, а не от преизбытка, от страха перед жизнью, а не от благодарности за нее. И эта безрадостная, безжизненная религия отталкивает. Отталкивает прежде всего потому, что обращена к жизни осуждением и злобой.
Ум дает нам свет, он — наше внутреннее око, но он холоден. А доброта теплая, но слепая. Вот и установить бы равновесие в развитии ума и доброты, в этом всё дело. Иначе ум без доброты переходит в злобу, а доброта без ума — в глупость.
Там, где есть ум и красота, но нет доброты, — нет ничего, а там, где нет ума и красоты, но есть доброта, — есть всё.
Доброта, если она не безгранична, не достойна называться добротой.
Доброта лучше красоты.
Природа наделила мир тем балансом,чтобы любовь и ненависть,злоба и доброта взаимодействовали с друг другом.
Злоба — вдохновение от дьявола. В злобе мы чувствуем необыкновенный прилив сил, что создает соблазн действовать и стать победителем. Основа гамлетизма — отсутствие злобы, а не захваченность мыслью, как думали многие. Сама захваченность мыслью есть следствие отсутствия злобы.
Злоба сама себе вредит.