… for whether we want to or not, we belong to our time and we share in its opinions, its feelings, even its delusions.
Каждая часть картины играет свою роль, главную или второстепенную. Всё то, что не нужно в картине, вредит ей. В произведении должна быть гармония всех частей; лишняя подробность может занять в уме зрителя место чего-либо существенного.
Бумага, из которой вырезаю, помогает мне рисовать в цвете. Для меня задача состоит в упрощении. Вместо того чтобы рисовать контур и заполнять его цветом, я рисую непосредственно в цвете.
Я всегда старался, чтобы зритель не заметил моих усилий, и в итоге остались только легкость и жизнерадостность, как у весны, — никто ведь и не думает, каких трудов ей это стоит.
Счастлив тот, кто умеет петь с душою чистой и открытой… Нужно уметь находить радость во всём: в небе, в деревьях, в цветах. Цветы цветут всюду для всех, кто только хочет их видеть.
Художник должен обладать Природой. Он должен идентифицировать себя со своим ритмом, мерами, которые подготовят мастерство, которое позже позволит ему выражать себя на его собственном языке.
Творить — значит выражать то, что есть в тебе.
Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введет в пластический язык.
Между моими старыми картинами и декупажами нет разрыва; только при большей абсолютизации мне удалось достигнуть формы, обнажённой до самой сути.
Основная задача цвета — служить выразительности.
Цветы цветут повсюду для всех, кто только хочет их видеть.
Ничего нельзя достичь без любви.
Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу; но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него. Первый шаг к творчеству состоит в том, чтобы увидеть истинный облик каждого предмета.
Точность — это не истина.
We ought to view ourselves with the same curiosity and openness with which we study a tree, the sky or a thought, because we too are linked to the entire universe.
Another word for creativity is courage.
Композиция — это умение декоративно распределить различные элементы картины, чтобы выразить свои чувства.
Я неспособен сделать какое-либо различие между чувством, что я беру от жизни и способа, которым я перевожу то чувство в живопись.
Выразительность для меня заключается не в страсти, которая вдруг озарит лицо или проявится в бурном движении. Она во всём строе моей картины; место, занимаемое предметами, промежутки между ними, их соотношения — вот что имеет значение.
От предмета, изображавшегося мной раньше во всей его пространственной сложности, остался знак, вполне достаточный и необходимый для того, чтобы дать жизнь и предмету, и ансамблю, в котором я его замыслил.
Лишь после долгих лет подготовки молодой художник имеет право обратиться к Цвету. К Цвету, конечно, не как средству внешнего описания, а как средству Духовного выражения.
Возможно, что, сам того не ведая, я всё же верю во вторую жизнь, в некий рай, где я буду писать фрески.
Самое важное для меня — это замысел. С самого начала необходимо иметь чёткое представление о целом.
You must forget all your theories, all your ideas before the subject. What part of these is really your own will be expressed in your expression of the emotion awakened in you by the subject.