Александр Сергеевич Пушкин цитата: Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман.

Принять рабочую революцию во имя возвышающего обмана — значит не только отвергнуть, но и оклеветать её. Все социальные иллюзии, какие только набредило человечество — в области религии, поэзии, права, морали, философии — для того и служили, чтобы обмануть и связать угнетённых. Социалистическая революция срывает покровы иллюзий, «возвышающих», т. е. унижающих обманов, смывает (кровью) с реальности грим и в той мере сильна, в какой реалистична, целесообразна, стратегична, математична.

Когда обман в словах таится, нам это кажется дурным,
И лишь мудрец, стихи слагая, обман тот делает благим.

Жизнь — от тьмы до тьмы качели…
Жаль…
Жаль!

Нами правили больше обманом, чем силой, и мы деградировали больше из-за слабости, чем из-за предубеждения. Рабство — дочь тьмы: невежественный народ — слепое орудие своего собственного разрушения.

Ложь во благо, зло во имя добра. Свет, Истина.
• Ложь во благо никогда благим не было.
Где ложь — там зло во тьме.
Где тьма — там зло во лжи.
Тьма, это грех. Согрешающий ходит во тьме, и не знает пути. Это не тьма, где ночь.

• Зло во имя добра — это самая глубочайшая форма заблуждения.
Раскаяный ходит во свете, ибо свет преображает его. Чрез око освящается тело, ибо око светильник. А чтобы светить, нужно глазам чистым быть.
Где добро — там хорошо и светло.
Где хорошо — там светло и тепло.
Где светло и тепло — там Свет и Истина.
Свет и Истина — это Бог.
Это имя Бога!

Один из самых печальных уроков истории заключается в том, что, если мы были одурачены достаточно долго, мы склонны отвергать какие-либо доказательства обмана. Мы больше не хотим искать истину. Обман захватил нас: слишком больно признаться — даже самим себе — что мы были так доверчивы.

Блажен, кто устоял и низкой лжи в угоду
Высокой истине не шел наперекор,
Не принуждал перо кропать постыдный вздор,
Прислуживаясь к тем, кто делает погоду.

Искусство, и ничего кроме искусства, искусство нам дано, чтобы не умереть от истины.

Кто ищет истину, держись
у парадокса на краю;
вот женщины: дают нам жизнь,
а после жить нам не дают.

Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом

Оцените статью
Добавить комментарий