Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Неправильное знание хуже, чем незнание.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт.
Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают всё кое-как и ничего как следует.