Абуль-Хасан аль-Ашари цитата: И шейх Абуль-Хасан аль-Ашари опроверг своих шейхов, (то есть мутазилитов), …

Была возложена на меня благословенная хырка (аль-хырка аль-мубарака) шейха 'Абдуль-Кадыра и между мной и ним было двое

Шейх Абуль-Хасан Али ибн Исмаил аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, перешёл от мазхаба мутазилитов к защите мазхаба суннитов при помощи доводов разума и написал много книг.

И из того, что было испытано идущими по пути Тасаввуфа(саликами), что было проверено ими и было признано верным — тот, кто будет постоянствовать [в зикре] Йа Хайю Йа Кайюм ля иляха илля анта — оживут сердце и разум у этого человека. И шейх уль-Ислам Ибн Таймия, каддаса Аллаху рухаху, крайне усердствовал в этом [зикре]. И сказал он однажды: "Два Имени эти — т.е. аль-Хайю и аль-Кайюм — оказывают великое влияние на жизнь сердца."

Что касается следующих путем Истины, таких как Фузайл ибн Ийяз, Ибрагим ибн Адхам, Абу Сулейман Дарани, Маруф аль-Курхи, Сирри ас-Сакти, Джунайд аль-Мухаммад и других из прежних, а также подобных Абдуль-Кадиру аль-Джилани, шейху Хамалу, шейху Абуль-Баяну и другим из последних, то они не позволяют мюриду, даже если он способен летать, ходить по поверхности воды, выходить за рамки велений и запретов шариата. Он обязан совершать только дозволенное, отрекаться от запретного до самой смерти, и это истина, на которую указывают Коран, сунна и единодушное мнение праведных предков (иджма). Подобное в их изречениях встречается часто.

Из них — шейх, имам, великий учёный, исследователь, благочестивый, набожный, аскет, смиренный, отшельник шейх Шихабуддин ибн Хаджар, поселенец аль-Харама, аль-Макки, да будет доволен им Аллах. Взял науку от шейхов Мисра (Египта), которые дали ему разрешение на фетвы и преподавание, и он давал фетвы в университете аль-Азхара и Хиджаза. Много народа получили от него пользу, … и он посей день является муфтием в Хиджазе, и они все исходили только из его слов. У него многочисленные добрые деяния, совершенные в ночи, и не приблизится заглянуть на них никто кроме тех, кто очистился от зависти мало до велика…

Последний (из достойных) составителей (книг), проповедник авторов, имам праведных ученых, уста всех внимательных факихов, наш господин, шейх шейхов Ислама и мусульман, ученый доверенного аль-Харама, звезда религиозной общины и религии, Ибн Хаджар аль-Хайтами, потом аль-Макки, пусть Аллах очистит его душу и освятит его могилу.

Аль-Газали, шейх, имам, океан знаний, довод Ислама, феномен своего времени, красота религии, Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Мухаммад ибн Ахмад ат-Туси аш-Шафии аль-Газали. Обладатель многих сочинений, очень остроумный. Обучался в начале исламскому праву в своем городе, далее переселился в Найсабур и находился в кружке студентов, учился у имама аль-Харамайн, и вобрал в себя исламское право за короткое время, и стал красноречивым и искусным в дискуссии и был основным из дискутирующих.

То, что мы получили от наших шейхов (это то, что) муджаддид 10-го века (это) шейх Ахмад ибн Хаджар аль-Хайтами или имам ар-Рамли. Это предпочли некоторые, поскольку ибн Хаджар умер до истечения десятого века.

Я слышал шейха, имама Абуль Хасана Али бин Муслим бин Мухаммад бин Али аль-Фатх бин Али ас-Салями как он (сидя) на своем кресле в Дамаске говорил: «И рассказал этот хадис (об обновителях религии) Аби Алкамата и сказал: «Умар бин Абдуль Азиз был (обновителем) в начале 1-го столетия, а в начале 2-го столетия был Мухаммад бин Идрис аш-Шафии, а в начале 3-го столетия был аль-Аш’ари, а в начале 4-го столетия Ибн аль-Бакилляни, в начале 5-го столетия Амируль Муъмин Аль-Мустаршиду БилЛяхи.

(Далее говорит Ибн Асакир) А по моему мнению в начале 5-го столетия — это имам Абу Хамид аль-Газали ат-Туси, потому что он был ученым, который следует за тем, что знает, а также факихом, драгоценным усулием, совершенным автором, разумным. Упоминание о нем, как о знающем распространилось в уголках земли. Он превзошел своих современников в Хорасане, в Сирии и в Ираке.

Шейх Ибн Дакик аль-Ид сказал: «Фахруддин ар-Рази, даже если и цитировал шубухаты философов и этим были полны его книги, так ведь поистине он сотряс их правила и принципы (каваид).»

Оцените статью
Добавить комментарий